Как не потерять клиентов в кризис? - Публикации
Печать
Коммерческий директор
Анастасия Виннер

Коммерческий директор Unicon Outsourcing

В текущих условиях, когда иностранный бизнес приостанавливает деятельность в России, а те, кто решил остаться, замораживает текущие и новые проекты, локальный рынок становится высококонкурентным. Какой стратегии придерживаться, чтобы не потерять клиентов, и к чему стоит готовиться уже сейчас, РБК Pro рассказала коммерческий директор Unicon Outsourcing Анастасия Виннер.


Поддерживайте текущих клиентов

Очевидно, сейчас всех волнуют одни и те же вопросы:

  • как санкции повлияют на ту или иную отрасль;

  • как оперативно принимать решения и сохранить выручку на текущем уровне;

  • как сохранить и нарастить клиентскую базу.

В период неопределенности всем представителям бизнес-сообщества очень важна поддержка и содействие в адаптации к новой реальности.

Для своих клиентов мы организовали «Скорую помощь» – Телеграм-бота, который позволяет заказчику задать вопрос на любую тему, связанную с санкциями и возможными последствиями для бизнеса, на полученные вопросы отвечают наши методологи и представители производственных практик. Также мы запустили Телеграм-канал и специальный ежедневный дайджест, чтобы максимально оперативно делиться с заказчиками актуальными новостями экономики. Менеджеры по работе с клиентами Unicon Outsourcing также стараются чаще взаимодействовать с заказчиками – нам важно понимать, что чувствуют клиенты, какие у них планы, какая помощь им необходима с нашей стороны.

В ближайшее время мы запустим серию бесплатных бизнес-завтраков, где представители бизнеса смогут обсудить сложившуюся ситуацию, обменяться опытом, получить т.н. антикризисные рекомендации.


Увеличивайте средний чек на услуги для текущих клиентов

Сейчас мы активно развиваем партнерскую сеть для расширения портфеля услуг. Это поможет оказывать клиентам более комплексные услуги, создавая своеобразную экосистему, которая сможет закрывать максимальное число потребностей заказчиков.

Такой подход удобен обеим сторонам: у клиента нет необходимости искать новых поставщиков на различные услуги, проходить т.н. этап притирки с провайдером; поставщик в этой ситуации выигрывает за счет получения дополнительного дохода и возможности развития новых направлений бизнеса.


Отказывайтесь от невыгодного сотрудничества

Нестабильность на рынке — повод пересмотреть все контракты и оставить только те, что приносят доход и не требуют серьезных затрат. В обычной жизни некоторые провайдеры были готовы работать на невыгодных условиях, чтобы, например, получить в свое портфолио известный бренд. Сейчас ситуация изменилась, и стоит пересматривать условия сотрудничества. В отдельных случаях можно обоснованно предлагать увеличить стоимость контракта или вовсе отказываться от нерентабельного партнерства.


Создавайте новые продукты

К сожалению, на многие факторы повлиять невозможно. Среди них – уход с рынка ряда иностранных компаний и санкционные ограничения. Как следствие бизнес теряет партнеров/поставщиков/заказчиков.

Просто сидеть и ждать, когда эти компании вернутся или санкции будут сняты – путь в никуда. Подумайте о новых ответвлениях вашего бизнеса – что еще вы можете предложить текущим или новым заказчикам в условиях турбулентности? Так, в нашей компании мы сфокусировались на развитии актуальных сейчас услуг, которые не предлагали раньше: заморозка бизнеса, релокация компании в другие страны, доставка грузов из любой точки мира в РФ, оптимизация поддерживающих функций в быстрорастущих российских компаниях.


Займите место конкурентов

Как бы жестоко это не звучало, но для ряда локальных компаний даже временный уход сильных конкурентов, стал возможностью укрепить свои позиции на рынке и расширить размер своей аудитории. А дополнительная государственная поддержка бизнеса и продолжающийся курс на импортозамещение малого и среднего бизнеса становится еще одним драйвером роста. Оцените, какие ниши вы можете занять, какие альтернативные продукты и услуги вы можете предложить.

В то же время стоит помнить, что горизонт планирования сейчас сильно сократился, практически не оставляя времени на проверку гипотез и процесс планирования. Выиграет тот, кто сможет максимально быстро адаптироваться к текущим реалиям. Пробуйте, и ваша смелость обязательно себя окупит!


Источник: pro.rbc.ru







Вас также могут заинтересовать

07.02.2022

Как подготовить презентацию к защите годового отчета перед собственниками

Какие основные показатели деятельности включить в презентацию к годовому отчету?

18.02.2022

Как технологии могут перезагрузить HR-отдел

Современным компаниям необходимо идти в ногу со временем и следить за digital-трендами, чтобы оставаться конкурентоспособными.

11.04.2022

Временный перевод работников к другому работодателю

В связи со сложившейся геополитической обстановкой некоторым организациям приходится приостанавливать свою деятельность и отправлять работников в простой.
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Как не потерять клиентов в кризис?
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен