Новые правила оформления платежных поручений с 01 октября 2021 — Новости Unicon Outsourcing
Печать
С 1 октября изменились правила оформления платежных поручений. Алла Матюхина, методолог отдела методологии и контроля качества Unicon Outsourcing, рассказала, что обязательно нужно учесть по новым правилам.

1. Составление платежных поручений при удержаниях из заработной платы.

Все организации и ИП, выступающие в качестве работодателей, теперь обязаны заполнять скорректированные платежные поручения. Удержанные суммы необходимо перечислять не на счет взыскателя, а на депозитный счет службы судебных приставов не позднее 3-го дня после выплаты зарплаты работнику.

В платежном поручении необходимо указывать:
  • В поле «16» — сокращенное название отдела ФССП РФ и его лицевой счет;
  • В реквизите «Назначение платежа» — сумму, взысканную по исполнительному листу, по следующим правилам: // взысканная сумма // сумма цифрами. Обратите внимание, что при указании суммы цифрами рубли должны быть отделены от копеек знаком, а если суммы выражена в целых рублях, то после знака «—» указывается значение «00».
Исключение составляют случаи, когда удержание переводится напрямую взыскателю, согласно ст.9. Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, алименты или другие платежи в размере до 100 000 руб. Если сумма выше 100 000 руб. или условие о прямой выплате приставам закрепили в исполнительном листе, деньги необходимо по новым правилам перечислить на депозитный счет службе судебных приставов.

2. Основание платежа и номер документа

Организации, у которых возникли задолженности по истекшим налоговым и отчетным периодам, должны при погашении долга учесть корректировки в поле «106», где указываются основания платежа. Вместо действовавших ранее буквенных обозначений вводится единое значение «ЗД» — погашение задолженности.

За характеристику платежа (добровольный или принудительный) отвечает реквизит 108 «Номер документа». По новым правилам здесь теперь также указываются кода документов-оснований, в том числе:
  • «ТР» — требование налогового органа об уплате налога, сбора или страховых взносов;
  • «ПР» — решение о приостановлении взыскания;
  • «АП» — решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • «АР» — исполнительный документ.
В поле «109» необходимо указать дату совершения документа, на основании которого производится платеж.




  1. Unicon Outsourcing
  2. Новости
  3. Новые правила оформления платежных поручений с 01 октября 2021
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие БДО ЮБС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен