о компании Gigaset
Gigaset Communications (до октября 2008 г. — подразделение Siemens AG) — европейский лидер и крупнейший в мире производитель проводных и беспроводных DECT телефонов, устройств для VoIP телефонии и аксессуаров к ним.
производитель DECT телефонов в мире
стран присутствия, штаб-квартира в Мюнхене
года работает в России и странах СНГ
Сроки: 2008 г. – по настоящее время
Отрасль: телекоммуникации
Услуги: постановка бухгалтерского и налогового учета, расчёта заработной платы и кадрового администрирования; ведение бухгалтерии; расчет заработной платы; кадровый учет; консалтинг
Программное обеспечение: 1С 8.0, SAP R/3
География: Россия (Москва)
Задача
- Постановка бухгалтерского и налогового учета, расчёта заработной платы и кадрового администрирования «с нуля».
- Подготовка бухгалтерской отчетности по российским и международным стандартам.
Решение
- Трёхсторонняя модель сотрудничества с использованием SAP и MS SharePoint
- Методологическая поддержка при смене программной платформы с 1С на SAP R/3.
Результат
- Ведение бухгалтерского учета и расчета заработной платы в SAP R/3
- Подготовка бухгалтерской отчетности по российским и международным стандартам
- Кратчайшие сроки закрытия отчетных периодов
- Ведение кадровой документации на двух языках.
Описание проекта:
Юридическое лицо Gigaset в России было создано в 2008 году, когда Siemens AG приняла решение обособить подразделение DECT-телефонии. Компания Gigaset Communications планировала сконцентрироваться на основных бизнес-функциях (продвижении и продаже товаров под своей маркой) и отдать на аутсорсинг все непрофильные процессы нового юридического лица:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- расчёт заработной платы;
- кадровое администрирование.
Для выбора поставщика услуг был проведён тендер, к участию в котором были допущены компании, отвечающие ряду критериев. Прежде всего, это должны были быть глобальные игроки, имеющие офисы как в Германии, где находится штаб-квартира компании, так и в других странах, где находятся офисы Gigaset. Поставщик аутсорсинговых услуг должен был обладать знанием международных стандартов ведения бизнеса, а также пониманием немецкой корпоративной культуры. Кроме того, для клиента было важно, чтобы исполнитель обладал хорошей методической базой, значительным опытом и знанием особенностей российского законодательства.
По результатам тендера Gigaset выбрало компанию Unicon Outsourcing в качестве поставщика услуг по бухгалтерскому и налоговому учету, расчету заработной платы и кадровому администрированию.
Проект состоял из двух этапов:
- В 2008 году было необходимо запустить бухгалтерский учет для российского офиса компании Gigaset. На тот момент он выполнял ограниченное количество маркетинговых и представительских функций. Основными процессами немецкая штаб-квартира управляла через партнёров.
- В 2010 году было принято решение передать российскому юридическому лицу максимальный набор хозяйственных операций:
- формирование матрицы продуктов для продажи на территории России;
- покупка продукции материнской компании в Германии;
- таможенное оформление;
- хранение товаров и управление складом товаров;
- продажа товаров торговым партнёрам, реклама и продвижение бренда Gigaset.
Это означало не только смену бизнес-модели, но и перевод бухгалтерского и налогового учета на абсолютно новый уровень. Сложность поставленной задачи была обусловлена не только изменением бизнес модели, но и сменой программного продукта для ведения учёта – в этот же период Gigaset в России перешел с ведения операций в программе «1С: Бухгалтерия» на использование системы SAP R/3.
Для реализации проекта была создана проектная команда, в которую вошли:
- сотрудники российского и немецкого офисов Gigaset;
- сотрудники Unicon Outsourcing;
- представители системного интегратора.
Сотрудники Unicon Outsourcing выступили в данном проекте в роли консультантов по бухгалтерскому учёту и организации документооборота. С их помощью удалось настроить учет, хранение и обработку документов в соответствии с российским законодательством, после чего команда Unicon Outsourcing продолжила сотрудничество с Gigaset как поставщик аутсорсинговых услуг. По оценке заказчика, внедрение прошло успешно.
Результат:
Между компаниями реализована трехсторонняя модель сотрудничества, в которую, помимо Unicon Outsourcing и российского офиса Gigaset, вовлечен немецкий офис Gigaset. Все операции осуществляются в системе SAP, доступ к которой имеется у всех трех сторон.
Параллельно для решения оперативных вопросов и согласования важных решений между офисами Gigaset и аутсорсером ведется переписка по электронной почте. Кроме того, для взаимодействия между собой российский и немецкий офисы Gigaset используют портал для обмена и хранения информации на базе Microsoft SharePoint.
По словам Максима Алексейчука, финансового директора Gigaset в России, такая схема взаимодействия очень удобна как для немецкого и российского офисов Gigaset, так и для поставщика аутсорсинговых услуг. Кроме того, это позволяет достичь эффективности в работе с большими объёмами данных и повышает качество оказываемых бухгалтерских услуг.
Одна из наиболее сложных задач, которую компания успешно решает совместно с аутсорсинговым партнером, это подготовка финансовой отчётности как по российским, так и по международным стандартам в крайне сжатые сроки. Например, в Gigaset подводят итоги промежуточных отчетных периодов к шестому дню следующего периода, а итоги финансового года – к одиннадцатому января. К этому моменту технически закрывается любая возможность проводить бухгалтерские операции в прошедшем периоде. Ситуация усугубляется тем, что в России сложно обязать поставщиков предоставлять закрывающие документы в такой короткий срок. Тем не менее, силами всех участников процесса закрытия, и во многом силами Unicon Outsourcing, подготовка отчетности для Gigaset осуществляется точно в заданные сроки и с минимальными отклонениями (расхождение между российской и международной отчетностью не превышает 5%).
Налоговый и бухгалтерский учет ведется не только по российским, но и по международным стандартам финансовой отчетности. В области кадрового администрирования трудовые договоры необходимо составлять на двух языках: русском и английском. Все кадровые изменения согласовываются с немецким офисом Gigaset.
Gigaset: внедрение SAP с помощью аутсорсинга
Оставить заявку
-
Связаться с нами
Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам