Среди российских предпринимателей часто встречается убеждение, что аутсорсинг подходит далеко не каждому бизнесу, поэтому чаще всего услугами провайдеров пользуются маленькие компании, которые ограничены в средствах и не имеют возможности нанимать специалистов в штат. Такая позиция объясняется сравнительно недавней историей отечественного аутсорсинга и медленным развитием рынка в России — заказчики, как правило, были плохо осведомлены об услугах и стандартах поставщиков, опасались передавать процессы третьим лицам из-за рисков утечки данных. Пока международный бизнес искал лучшее предложение аутсорсинговых услуг, отечественные поставщики пытались продать саму идею передачи процессов на обслуживание.

Почему аутсорсинг — это эффективное решение для обеспечения непрерывности бизнес-процессов, и кому на самом деле подойдут услуги провайдера, объясняем в статье.


Только для маленьких компаний?

Конечно, у индивидуального предпринимателя и крупного концерна совершенно разные потребности, запросы и масштабы документооборота. В этом плане одну и ту же аутсорсинговую компанию нельзя рассматривать как универсальное решение для всех юридических лиц.

Когда вы передаете ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании, вы получаете доступ к экспертизе и опыту провайдера услуг, который выстраивает процесс, а не просто заполняет декларации за вас. У каждого аутсорсера есть свой профиль клиентов, которым он готов предложить оптимальные по цене, составу и качеству услуги. Например, крупному бизнесу нет смысла обращаться к компаниям, которые специализируются на обслуживании ИП — скорее всего, у таких поставщиков не будет ресурсов для обработки большого числа документов, IT-решений для автоматизации трудоемких задач и необходимого опыта в разрешении вопросов с налоговой инспекцией. И наоборот, аутсорсинговые компании для среднего и крупного бизнеса не возьмут на себя процессы очень маленького предприятия — обслуживание у них обойдется заказчику дороже из-за развитой инфраструктуры, дорогостоящего ПО и высокой квалификации специалистов.

Сегодня рынке существуют предложения для бизнеса любого размера и типа налогообложения. Это позволяет небольшим компаниям пользоваться опытом лучших специалистов без расширения внутреннего штата — заказчики оплачивают аутсорсинговой компании только часы, которые фактически были потрачены на выполнение задач, а не полный рабочий день специалистов. Крупный и средний бизнес получает возможность стандартизировать процессы и не тратить ресурсы на создание внутренней инфраструктуры и приобретение дорогостоящего ПО.


Есть ли исключения?

Существуют ситуации, в которых заказчику точно не стоит обращаться за услугами к аутсорсинговым компаниям. Прежде всего, речь идет о сокрытии части дохода перед налоговой службой. Компаниям, которые придерживаются «черных» и «серых» схем, стоит оставить ведение бухгалтерии у себя.

Не стоит выбирать услуги поставщиков, если вы ничего не хотите менять в своих процессах. Преимущество аутсорсинга — не в замене штата на специалистов контрагента, а в повышении эффективности процессов, в том числе за счет автоматизации и регламентации операций. Если фраза «так исторически сложилось» для вас достаточное обоснование, почему процессы в компании работают тем или иным способом, ваш бизнес еще не готов к аутсорсингу.

Как понять, может ли компания передать процессы на аутсорс?

 

Что бы понять, не попадает ли ваша организация в число компаний, которым не стоит передавать процессы поставщику, достаточно ответить на несколько простых вопросов:

  • Соблюдаете ли вы требования законодательства, предъявляемые к ведению бизнеса в РФ?

  • Считаете ли вы, что ваши внутренние службы нуждаются в оптимизации, но у вас не хватает внутренних ресурсов для этой задачи?

  • У вас не хватает времени для изучения современного IT-рынка, чтобы выбрать нужное решение для автоматизации процессов?

  • Умеют ли ваши сотрудники работать по графику и соблюдать дедлайны задач?

  • Работа в вашей компании строится на основании регламентов и четкого разделения должностных обязанностей?

  • Готовы ли вы предоставить доступ к конфиденциальной информации (при соблюдении требований безопасности обработки данных)?


Если вы ответили на большую часть вопросов положительно, поздравляем: аутсорсинг бухгалтерского учета вам точно подойдет.



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!


Вас также могут заинтересовать

15.04.2022

Как не потерять клиентов в кризис?

Анастасия Виннер о том, какой стратегии придерживаться, чтобы не потерять клиентов, и к чему стоит готовиться уже сейчас.

20.04.2022

Открытие счета в Казахстане

В новой кризисной реальности для многих компаний стал актуален вопрос релокации бизнеса в соседние страны.

22.04.2022

Аутсорсинг бухгалтерских услуг в России: время пришло

Одна из глобальных тенденций бизнеса — поиск новых возможностей для снижения затрат затраты и адаптации к условиям мировой нестабильности.
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Нужен ли вашему бизнесу аутсорсинг?
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен