Финансовый директор Unicon Outsourcing
Заместитель директора по финансам компании «Белмаг»
Исходя из практики российских компаний, презентация должна содержать как минимум значения ключевых показателей эффективности бизнеса, информацию о финансовых результатах, факторный анализ отклонений наиболее значимых показателей от плана, анализ доходов и расходов, сведения о долговой нагрузке и об инвестициях.
Какие слайды могут потребоваться дополнительно, зависит от особенностей деятельности и от того, что важно контролировать собственникам. К примеру, если у компании бывают проблемы с ликвидностью, стоит добавить слайд с информацией о денежных потоках. Если собственники хотят контролировать, как изменилось имущественное положение компании, подготовьте слайд, показывающий структуру и динамику активов.
Кейс из практики. Какие основные показатели деятельности включить в презентацию к годовому отчету
Наталья Кузнецова, финансовый директор компании Unicon Outsourcing
В одном из международных холдингов, где я раньше работала, презентация к годовому отчету включала слайд с основными показателями, как на рисунке. По этим показателям собственники анализировали результаты каждой «дочки» и консолидированную отчетность по холдингу.
Слайд с ключевыми показателями деятельности в презентации к годовому отчету
Поскольку бизнес был международный, контролировали не прибыль, а EBITDA.
Показатель EBITDA с учетом стоимости капитала был критерием премирования топ-менеджеров. Его рассчитывали как разность: EBITDA минус стоимость капитала, где стоимость капитала определяли как произведение среднего внешнего оборотного капитала и ставки дисконтирования.
Объем реализации в сегменте «премиум» – специфический показатель конкретной компании, который позволял отслеживать достижение стратегической цели вырасти по продажам в конкретном сегменте. Этот показатель тоже рассматривали как KPI для руководства компании.
За постоянными затратами внимательно следили, потому что у богатых компаний они растут незаметно. Например, организация может позволить себе переехать в более дорогой офис, принять на работу нового топ-менеджера. В результате за год затраты могут значительно увеличиться.
С денежными средствами у холдинга проблем не было. Кредитовался он только под отдельные крупные проекты. В периодах, когда у компании были кредиты, в презентацию включали показатель долг/EBITDA.
Свободные деньги размещали. Эффективность инвестиций оценивали с помощью индекса рентабельности PI – контролировали, чтобы он был не ниже целевого ориентира, анализировали динамику.
Чтобы оценивать, насколько эффективно компания использовала свою структуру капитала, чтобы заработать прибыль, анализировали рентабельность среднего использованного капитала ROACE. Его, как и PI, сравнивали с целевым уровнем и показателем за прошлый период.
Источник: