Заместитель директора департамента по кадровым услугам Unicon Outsourcing
HR — сфера, которая быстро развивается в современном мире и также быстро реагирует на внешние изменения. Заместитель директора департамента по кадровым услугам Unicon Outsourcing Зульфия Юпашевская рассказала, какие нововведение оказались наиболее востребованными среди современных работников кадровых служб.
Личный кабинет с возможностью электронного документооборота (ЭДО) существенно экономят время на ведение бумажных дел. Более того, он позволяет сотрудникам перераспределить свое время на более важные задачи. На данный момент это одна из наших самых востребованных услуг.
В чем преимущества личного кабинета с функцией ЭДО? Прежде всего, он позволяет выстраивать прозрачные коммуникации, быстро формировать и согласовывать документы. Конечно, если не везде применима электронная подпись, в определенных ситуациях могут понадобиться дополнительные сканирования, но для большинства бизнес-процессов такое решение универсально. Личный кабинет может интегрироваться в базу данных, при создании такой целостной системы достигаются лучшие результаты.
Во внутреннем кадровом делопроизводстве мы также используем RPA, программных роботов, которые автоматизируют рутинные процессы. Они позволяют переносить данные из одной системы в другую, выставлять счета, извлекать текст из документов, подготавливать отчеты на базе аналитических систем и т.п. Мы уже используем эту технологию для подготовки табеля учета рабочего времени.
Другой робот, HR-бот, встраиваемый в мессенджеры, позволяет сотруднику самостоятельно получать справочную информацию, не обращаясь к кадровому отделу напрямую.
В Unicon Outsourcing мы реализовали проект MyBPO, который не только выполняет функции интранет-портала, но и фактически играет роль корпоративной соцсети. Ранее мы обменивались файлами через SFTP, файлообменники и портал головного офиса, а сопроводительную коммуникацию вели в почте. MyBPO позволяет все делать в одном месте. Более того, он автоматизировал рутинные процессы во взаимодействии с клиентами. В B2B-портале можно хранить важные данные и редактировать файлы вместе с клиентами, назначать задачи сотрудникам и контролировать их выполнение. У руководителей появилась функция отслеживания загруженности и производительности специалиста.
Еще одна из важных функций портала — возможность оперативно размещать информацию для сотрудников компании и отслеживать, насколько она для них актуальна. Они могут оставлять лайки и комментарии под постами, которые мы в дальнейшем обрабатываем, чтобы сделать контент MyBPO максимально полезным.