Минюст планирует усилить контроль за соблюдение норм трудового законодательства и вынес на обсуждение проект, устанавливающий перечень индикаторов риска для работодателей.

В число потенциальных сигналов для проверки предлагается включить:
  1. неисполнение работодателем в установленный срок постановления по административным правонарушениям;
  2. 2 или более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) в году, которые вступили в законную силу, полностью или частично удовлетворили требования работника.
  3. принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
  4. два или более неисполненных исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
  5. работодатель не рассмотрел предоставления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушение ТК;
  6. задолженность по уплате налогов, сборов и отчислений;
  7. отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
  8. массовое высвобождение работников;
  9. увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
  10. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших свершению административного правонарушения;
  11. увеличение количества групповых несчастных случаев по сравнению с предыдущим годом;
  12. увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по сравнению с предыдущим годом;
  13. увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по сравнению с предыдущим годом;
  14. увеличение количества обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по сравнению с предыдущим годом;
  15. проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
  16. сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
  17. несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
  18. наличие 2 и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства;
  19. отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, или недостоверная информация о месте нахождения.
  20. 2 и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) в году;
  21. отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
  22. наличие объявленных Рострудом предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
  23. для малых и средних предприятий в количестве 2+ в месяц или 3+ в квартал;
  24. для крупных – 5+ в месяц или 8+ в квартал.
Ссылка на обсуждение проекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=119497

Скачать текст законопроекта.


Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Новости
  3. Усиление контроля соблюдения трудового законодательства
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен