В число потенциальных сигналов для проверки предлагается включить:
- неисполнение работодателем в установленный срок постановления по административным правонарушениям;
- 2 или более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) в году, которые вступили в законную силу, полностью или частично удовлетворили требования работника.
- принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
- два или более неисполненных исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
- работодатель не рассмотрел предоставления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушение ТК;
- задолженность по уплате налогов, сборов и отчислений;
- отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
- массовое высвобождение работников;
- увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших свершению административного правонарушения;
- увеличение количества групповых несчастных случаев по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по сравнению с предыдущим годом;
- проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
- сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
- несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
- наличие 2 и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства;
- отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, или недостоверная информация о месте нахождения.
- 2 и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) в году;
- отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
- наличие объявленных Рострудом предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
- для малых и средних предприятий в количестве 2+ в месяц или 3+ в квартал;
- для крупных – 5+ в месяц или 8+ в квартал.
Скачать текст законопроекта.