Специалист по подбору персонала
Прежде всего, при создании описания «вакансии мечты» надо понять, на кого вы хотите ориентироваться. Кто ваш соискатель? Каков его возраст, его интересы, образ жизни, склад ума? Разговаривайте с ним на его языке и ориентируйтесь на его ценности.
Например, в нашей компании 90% женщин. Для них крайне важно уделять максимум времени семье. И мы учитываем это, когда описываем условия работы: у нас не просто можно выбрать более удобный график, у нас можно выбрать такой график, который позволит им отводить/забирать ребенка в школу/из школы. Наши сотрудники не просто иногда могут поработать из дома, у них есть возможность пару дней поработать дистанционно, если, например, у них заболел ребенок. Чувствуете разницу?
Молодые люди лучше реагируют на эмоции в описании вакансии, кроме того им часто важно понимать, как они будут выглядеть со стороны (им вообще очень важно чувство принадлежности к определенной группе). Старшее поколение больше интересуется конкретикой: условиями работы, размером заработной платы и формой выплат, расстоянием до метро от места работы, социальным пакетом и дополнительными компенсациями.
Если вы подбираете человека на простую работу, не подразумевающую карьерный рост, не пугайте его сложными терминами. Если вы ищете неквалифицированный персонал, опять же, пишите о вакансии простыми словами. Если же вам нужен высококвалифицированный специалист – не бойтесь использовать профессиональный жаргон, покажите ему, что он сможет погрузиться в знакомую ему среду (но не переусердствуйте; и обязательно проверяйте корректность использования незнакомого словаря). И если работа потребует от человека постоянно учиться новому, решать все более сложные задачи – опишите это как возможность роста, развития, постоянного совершенствования и ежедневного совершения подвигов.
Выбирайте правильные формулировки. Один из секретов успешных продаж – дать покупателю потрогать товар, подержать в руках, примерить, посидеть внутри (если речь о машине, доме и т.д.). Суть этого приема: вы даете человеку на мгновение ощутить, что товар уже принадлежит ему, представить, каково было бы обладание предметом. После этого покупателю очень сложно оторвать от себя вещь, которая уже практически стала его собственностью. Вы не можете дать человеку «подержать» вашу вакансию. Но когда вы «продаете» ее, постарайтесь дать возможность представить, что его уже приняли, поместите его в эту ситуацию: «Работая у нас, вы получаете…», - и вот уже он на мгновение «поработал» у вас.
Используйте обратную связь, полученную от соискателей. Иногда взгляд работодателя «замыливается» и он перестает замечать некоторые свои важные преимущества перед конкурентами, они кажутся ему обыденными вещами, о которых не стоит говорить. Зато о таких вещах могут напомнить сами соискатели. Собирайте интересные вопросы с собеседований. Что-то из неохваченного ранее наверняка можно включить в описание вакансии.
И самое важное, хотя и самое очевидное: сложно подготовить описание «вакансии мечты», если сама вакансия таковой не является. Для начала стоит создать все условия для того, чтобы работнику действительно было максимально комфортно у вас.
Источник: сообщество «Работа Mail.ru»