Екатерина БОЙЦОВА

Директор по персоналу

Сегодня мы порассуждаем о том, стоит ли поддаваться минутному чувству и подавать заявление об уходе? Скажем, повздорил с коллегами, или не получил премии, или возникло недопонимание с начальником – случился эмоциональный срыв, вот и решил: «Да идите вы все!..» Так вот, если заявление уже отнес, а потом остыл и одумался – как исправить ситуацию?

Екатерина БОЙЦОВА, директор по персоналу аутсорсингового подразделения BDO:

Поддаваться сиюминутному чувству не стоит в любом случае – это касается не только работы. Даже если вы передумаете после этого и сумеете загладить ситуацию, доверие к вам резко упадет. «А вдруг в следующий раз такой срыв произойдет во время реализации важного проекта?», – эта мысль непременно возникнет у руководителя. А отдел персонала вполне может начать потихоньку подыскивать вам потенциальную замену внутри коллектива или даже вне. И будет прав – ведь кто гарантирует, что ситуация действительно не повторится? Поэтому необходимо беречь свои нервы и стараться контролировать себя.

Если вы знаете, что способны эмоционально отреагировать на сложную ситуацию, – тренируйте себя заранее, продумайте, каким образом лучше «выпустить пар», чтобы это не коснулось ваших коллег и начальства. Например, если начинаете нервничать, сделайте небольшой перерыв в работе: уйдите в другое помещение, выпейте стакан воды, сделайте пару простых физических упражнений или просто досчитайте до десяти. Отвлекитесь от ситуации, которая вывела вас из себя. Затем обдумайте, как вам правильнее повести себя дальше, и возвращайтесь к работе. Если ваша работа заставляет вас так нервничать регулярно – подумайте, в чем причина, и не проще ли сменить сферу деятельности или коллектив.

А если все-таки вы не сумели удержаться и вспылили, да еще и написали заявление об уходе, то, прежде чем отзывать его, хорошенько подумайте: насколько вы ценный сотрудник для этой компании. Если вы ответственный и высококлассный специалист, подыскать вам замену будет сложно. Если к тому же отношения с коллегами до сего момента у вас складывались удачно, то есть смысл поговорить с руководителем, объяснить причину своего поступка и заодно исключить повторение подобных происшествий в дальнейшем. Тогда, скорее всего, простить одну подобную ошибку ценному кадру будет проще, нежели кинуть все силы на поиски замены. Если же при адекватной оценке собственной роли в компании вы пришли к неутешительным выводам – вы действительно занимали не свое место – то есть определенный смысл в смене работы, пусть и внезапно.

Полную версию статьи вы можете прочитать в интернет-газете "Вакансия.Ru" (Санкт-Петербург, февраль 2013).



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Учитесь властвовать собой
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен