Сегодня мы разговариваем с Владимиром Симоновым, руководителем отдела поддержки 1С и Босс-Кадровик.
– Владимир, расскажи, пожалуйста, что вы делаете для клиента?
– Мы настраиваем учетные программы, без которых работа бухгалтера и кадровика невозможна. Внедряем, интегрируем программы с системами заказчика, обновляем старые версии.Наша задача – уменьшить количество ручных операций, сделать удобнее работу конечного пользователя.
Еще одно направление работы – это разработка новых функций. Например, мы делаем отчеты, которые автоматизируют подготовку управленческой отчетности и сокращают время, которое тратит бухгалтер на эту работу. Недавно мы рассказывали о настройках, которые мы сделали для одного из наших клиентов из строительной отрасли. Там наши доработки позволили вдвое сократить количество бухгалтеров, которые обслуживали проект (и на цене проекта это, конечно, тоже отразилось).
Мы автоматизируем проверку вводимых данных и расчетов, и тем самым повышаем качество работы бухгалтеров и кадровиков. Настраиваем торговое оборудование, и обмен с интернет-магазинами и логистическими компаниями. Это очень интересно.
– Я слышала, что ты еще и обучаешь работе с 1С.
– Да, мало настроить программу, нужно еще и научить бухгалтера и пользователя в ней работать. Поэтому мы проводим тренинги для заказчика, консультируем по поводу работы с обновлениями программы вопросам работы в программе, включая вопросы. по новым функциональным возможностям. работы с новыми возможностями.И еще мы занимаемся системным администрированием.
– Как кот Матроскин: а я еще и на машинке вышивать умею…
– Нет, серьезно. Наши клиенты хостят свои базы на серверах BDO, и эти базы нужно поддерживать: делать обновления, архивировать данные, чтобы ничего не пропало. Это большой объем данных: уже сейчас мы администрируем базы более чем 400 заказчиков. И скоро количество этих баз увеличится, потому что BDO начинает продавать услугу хостинга 1С.– Что самое сложное в работе программиста?
– Поддержка пользователей. Если в работе программе программы что-то пошло не так, клиент или бухгалтер BDO сразу звонит нам. Пользователь может четко излагать жалобу, а может выплеснуть на тебя эмоции – бывает и так, и так. Наше дело - вычленить из потока информации то, что необходимо для дальнейшей работы. Я стараюсь придумать алгоритм действий, которые приведут к результату, и вовлечь в разработку этого алгоритма заказчика.Программист аутсорсинговой компании не может позволить себе быть интровертом, нам нужно постоянно общаться с клиентами.
– А что ты думаешь о будущем финансовых систем в целом? Как изменится в ближайшем времени работа с бухгалтерией?
– Разумеется, мы двигаемся по пути все большей автоматизации. Но все-таки пока что даже при автоматическом вводе данных кто-то должен эти данные интерпретировать, например, говорить, на какой из кост-центров пойдут те или иные расходы, заводить новое основное средство или оформлять нового сотрудника на работу.Например, мы только что настроили для нескольких наших заказчиков автоматическую подготовку пакета печатных форм для приема на работу, увольнения и индексации зарплаты. Скажем, в первом случае HR-специалистам нужно было каждый раз создавать трудовой договор, приказ о приеме, личную карточку Т-2. Теперь эти документы формируются автоматически, достаточно ввести в систему данные сотрудника.