менеджер по связям с общественностью BDO Unicon Outsourcing
Лидия Снарская, менеджер по связям с общественностью BDO Unicon Outsourcing:
В компании стандартное требование ко всем сотрудникам отдела маркетинга — грамотность. Но в определенный момент мы решили оценивать ее на первой встрече и чуть менее привычным для собеседования способом. Мы попросили соискателей написать диктант прямо в переговорной перед проведением интервью. Требования к качеству текстов у нас очень высокие. Человек может быть ответственным, исполнительным, обладать огромным опытом, но если он не способен написать связный текст без ошибок, половину его работы придется перепроверять и переделывать. Руководитель отдела маркетинга подготовил текст для диктанта, протестировал его на остальных сотрудниках отдела и передал рекрутеру вместе с данными о пороговом количестве ошибок — не более четырех.
Анастасия Комарова, учредитель «Умного рекламного агентства»:
Наша самая популярная вакансия — account-manager. На собеседовании важно понять, насколько грамотно сотрудник может выполнять эту функцию, поэтому собеседование мы начинаем именно с этого задания:
- Ставим 2 стула спинками друг к другу
- Сажаем на один стул кандидата, на второй опытного аккаунта
- Просим аккаунта разыграть «типичного собеседника» (задача аккаунта проиграть подряд 3 разные ситуации с самыми необычными и каверзными ситуациями, с которыми он сталкивался).
Кандидат должен «проиграть» телефонный диалог от лица менеджера.
Если кандидат совсем теряется, мы даем ему свой типовой скрипт и смотрим, как он умеет им пользоваться и как готов выходить из нестандартных ситуаций.
Светлана Белодед, Руководитель департамента по работе с персоналом инвестиционной компании QBF:
При приеме на работу в Microsoft соискателей спрашивали, какой должна быть идеальная форма люка, чтобы крышка не проваливалась внутрь, в Google хотели разузнать, как потенциальный работник собирается выбираться из блендера, а специалисты Amazon просил порассуждать на тему, сколько стоит помыть все окна в Сиэтле.
Источник: