Компания занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией, а также организует проведение научных конференций, тематических семинаров и встреч для работников сферы здравоохранения с целью привлечения новых клиентов. Финансисты считают, что расходы на проведение подобных мероприятий относятся к иным видам рекламы (письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-03-06/1/32239).
Мнение. Не всегда такие расходы относятся к рекламным
Ольга Прокопьева, руководитель группы департамента бухгалтерских услуг аутсорсингового подразделения BDO
Минфин России в рассматриваемом письме обращается к положениям закона о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ), в соответствии с которым рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и адресованная неопределенному кругу лиц.
Однако на практике компании для проведения семинаров, встреч, конференций приглашают к участию определенный перечень лиц, так как формат подобных мероприятий носит сугубо тематический характер и представляет интерес в большинстве случаев для работников конкретных специализаций. Кроме того, на таких мероприятиях подразумевается поименная регистрация участников, что уже приводит к невыполнению одного из условий классификации расходов как рекламных.
По нашему мнению, расходы на проведение мероприятий с согласованным определенным кругом лиц следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Поэтому позиция финансистов по признанию таких расходов как прочие рекламные расходы будет справедлива в случае, если конференции и семинары организовываются для неопределенного круга лиц, то есть имена посетителей этих мероприятий заранее не известны.
Источник: журнал «Актуальная бухгалтерия», N 10, октябрь 2013 г