Наталья Парамзина

Менеджер по подбору персонала BDO Unicon Outsourcing

Любой кандидат на собеседовании старается казаться как можно лучше. Но никто не идеален. Как оценить не только достоинства соискателя, но и его слабые стороны, и какие личные недостатки могут оказаться полезными для карьеры, рассказывает Наталья Парамзина.


1. Необщительность

Иногда на собеседовании кандидаты признаются, что они склонны к интровертному поведению и им бывает сложно быстро выстраивать отношения с коллегами. Им требуется время, чтобы влиться в новый коллектив и адаптироваться в нем.

Такие люди могут испытывать стресс, если их должность предполагает взаимодействие со многими людьми, поэтому вряд ли будут претендовать на позицию, например, консультанта. Но при этом, как правило, такие сотрудники меньше отвлекаются на разговоры, чем общительные экстраверты.

Способность концентрироваться на работе и не отвлекаться на внешние факторы совершенно не мешает работнику внимательно работать с документами, продумывать логистику или архитектуру бизнес-процессов, заниматься архивом, работать в ИТ, во внутренних бухгалтерских и кадровых отделах. К тому же сниженная потребность в общении позволяет сотруднику быстрее и эффективнее работать удаленно.


2. Медлительность

Некоторые ситуации требуют оперативных действий, но встречаются люди, которым требуется время на взвешивание всех возможных вариантов: они могут опасаться ошибки или просто не способны выдавать идеи по щелчку.

Медлительность не помешает кандидату, если его должность предполагает наличие четких регламентов и подробных инструкций, по которым он сможет сверять свою деятельность в случае сомнений. Зачастую именно медлительные люди способны находить оптимальные способы решения вопросов и организации рабочих процессов. Важно, чтобы кандидат умел правильно расставлять приоритеты, не пропуская важные и срочные задачи, и не боялся ответственности.


3. Дотошность

Внимательность — необходимое условие для того, чтобы успешно выполнять задачи. Но некоторые соискатели признаются в особенно скрупулезном подходе к цифрам и документам. Им свойственны долгие копания в регламентах и тщательные проверки, что может тормозить работу отдела в моменты, когда требуется оперативность: например, в отчетные периоды.

В то же время серьезный подход к деталям становится преимуществом, если задачи сотрудника непосредственно завязаны на обработке документации — как, например, у ассистента отдела, методолога или внутреннего архивиста компании.

Из дотошных сотрудников получаются хорошие наставники и руководители в отделах, требующих большой осторожности в обращении с данными. Например, сотрудник бухгалтерской службы, который способен проверить каждую проводку по нескольку раз, берет ответственность не только за себя, но и за своих коллег. Он может заметить каждую пропущенную цифру и тем самым значительно сокращает финансовые риски.


4. Гиперобщительность

Излишняя потребность в общении и внимании не всегда бывает преимуществом в дружеских или семейных отношениях, но на должностях, где сотруднику приходится много и долго общаться с другими людьми (HR- и event-менеджеры, сотрудники отдела продаж), эта черта бывает очень полезной. Постоянная готовность к диалогу и отсутствие психологической усталости от взаимодействия с людьми позволяют в том числе:

  • расположить к себе собеседника;

  • поддерживать отношения и работать с большим числом партнеров одновременно;

  • эффективнее развивать такие умения, как работа с потребностями или недовольством клиента, обработка возражений, продвижение и презентация продуктов.


5. Непритязательность

Далеко не все компании требуют от своих сотрудников амбициозности, и не все кандидаты расценивают карьерный рост в качестве основного жизненного приоритета. Часто в организациях бывают открытые вакансии, которые не предполагают дальнейшего роста (например, в логистике или бухгалтерской практике), о чем открыто говорится на собеседовании.

Если кандидата это устраивает и он ищет стабильную работу, но не готов постоянно заниматься повышением своей квалификации, то именно с таким сотрудником компания и придет к взаимовыгодному сотрудничеству.


Источник: РБК Pro



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!


Вас также могут заинтересовать

15.06.2020

Что делать при конфликтном увольнении: инструкция для работодателя

Если ситуация однозначно идет к конфликту, компании нужно заранее подготовиться к процедуре увольнения

28.06.2024

Аутстаффинг vs аутсорсинг: как работать чужими руками

Понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» часто путают. В чем разница?

13.10.2020

Новые правила игры: как изменились поиск и адаптация сотрудников после пандеми ...

Когда в России начался режим самоизоляции, из офиса ушли все бизнес-процессы.
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Пять личных недостатков, которые могут быть полезны в карьере
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен