Новые КБК по налоговым и административным штрафам
С 1 января 2020 г. выделены коды:
-
для штрафов по первой части НК (в разрезе нарушений);
-
для административных штрафов за просрочку декларации, непредставление сведений в ИФНС и другие нарушения в области финансов, налогов и сборов, нарушения законодательства о государственной регистрации, незаконную продажу товаров, неприменение ККТ и т. д.
Необходимо применять новые КБК независимо от того, к какому периоду относится платеж.
Приказ Минфина от 06.06.2019 № 86н
Изменен порядок взыскания налоговых долгов
С 1 апреля 2020 г.:
-
в случае, если сумма, подлежащая взысканию превысила 3 000 руб., решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб;
-
в случае, если сумма, подлежащая взысканию НЕ превысила 3 000 руб., решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пункт 11 статьи 1 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Изменен порядок блокировки счета
С 1 апреля 2020 г.:
-
ИФНС не вправе блокировать счет организации и ИП, пока долги перед бюджетом не превысят 3 000 рублей;
-
до 1 апреля 2020 г. ИФНС вправе блокировать счета при любой сумме долга, а решение о принудительном взыскании долгов применяется независимо от суммы в двухмесячный срок.
Пункт 11 статьи 1 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Дополнительные меры ИФНС для взыскания крупных долгов
С 1 апреля 2020 г. ИФНС вправе применить дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 000 000 рублей.
Если банк по инкассо не успел списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы вправе:
-
осмотреть территории, помещения, документы и предметы организации, но не более одного раза по одному решению и с согласия организации;
-
истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. В случае не предоставления данной информации самой организацией, ИНФС вправе запросить информацию у третьих лиц.
До 01.04.2020 у ИФНС не было данных полномочий.
Пункт 32 статьи 1 и пункт 33 статьи 1 Закона от 29.09.2019 № 32
Снятие запрета на зачет переплаты по налогам разных видов
С 1 октября 2020 г. федеральные, региональные и местные налоги можно зачитывать между собой.
Переплату можно направить в счет будущих платежей или на погашение задолженности по налогам.
Вернуть переплату можно после того, как будут погашены все долги по налогам и сборам.
Подпункты «а», «б», «ж» п. 22, абз. 3 подп. «е» п. 22 ст. 1 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Изменения в судебной практике
Если налоговый орган установит, что:
-
экономический источник вычета (возмещения) НДС не создан;
-
поставщик (исполнитель) в период взаимодействия с покупателем не имел экономических ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.п.), чтобы выполнить заключенный договор;
-
сделка в действительности исполнена иными лицами, которым обязательство по ее исполнению поставщик не мог передать в силу своей номинальности.
Тогда данные обстоятельства могут указывать на то, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе контрагента, пока иное не будет доказано.
Напротив, следующие условия дают разумно действующему налогоплательщику-покупателю основания ожидать, что сделка этим контрагентом будет исполнена надлежащим образом, а налоги при ее совершении — уплачены в бюджет:
-
вступление в отношения с хозяйствующим субъектом, обладающим экономическими ресурсами для исполнения сделки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц;
-
представление им бухгалтерской и налоговой отчетности, отражающей наличие указанных ресурсов.
В подобной ситуации предполагается, что выбор контрагента отвечал условиям делового оборот, пока иное не будет доказано налоговым органом.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 N 307-ЭС19-27597 по делу N А42-7695/2017
Скачать памятку