Минтруд изменил формат работы центров занятости и работодателей и разработал портал
На сайте размещены соответствующие электронные формы для заполнения работодателями. Сведения о планируемых изменениях в структуре компаний будут приниматься только в онлайн-формате.
Количество собираемых сведений с началом мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции увеличилось, в связи с чем в традиционный отчет добавились следующие показатели:
-
задолженность по зарплате;
-
численность работников, которые находятся на временной удаленной работе;
-
численность сотрудников, которые работают неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю;
-
численность работников, которые находятся в простое;
-
численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения зарплаты;
-
численность работников, уволенных с начала высвобождения в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина);
-
численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Информацию следует подавать по мере изменения данных.
Для подачи необходимых сведений работодателю необходимо пройти авторизацию через Госуслуги (ЕСИА), создать на портале «Работа в России» личный кабинет и на постоянной основе вносить и актуализировать запрашиваемые сведения. Данные нужно подтвердить электронной подписью.
Онлайн-форма отчетности будет действовать не только на время мероприятий по противодействию распространению коронавируса, но и после завершения антикоронавирусной кампании.
Обратите внимание: Постановлением Правительства РФ № 460 от 08.04.2020 г. утверждены временные правила о порядке регистрации граждан в качестве безработных, которые действуют с 9 апреля по 31 декабря 2020 года.
В соответствии с этими правилами работодатель представляет в Пенсионный фонд РФ информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа.