Представьте себе ситуацию: вы встречаетесь с поставщиком услуг. Рассказать вам о возможностях своей компании пришли руководитель направления и аккаунт-менеджер, который будет заниматься вашим проектом в случае заключения контракта. Вы замечаете, что во время беседы руководитель несколько раз обращается к аккаунт-менеджеру, используя уменьшительный вариант его имени. Условия сотрудничества в целом вас устраивают. Почему вам следует отказаться от работы с этим поставщиком?

Иногда сотрудники не умеют отличать дружелюбие от фамильярности. То, что разрешено в кругу друзей и семьи, порой совершенно недопустимо в бизнесе. Я не буду сейчас затрагивать тему вежливости и воспитания в целом. В данном случае я хочу рассказать о том, почему не приветствую, когда одни сотрудники компании обращаются к другим, используя всевозможные уменьшительные формы имени и различные ласковые прозвища.

Не поймите меня неправильно. Для меня крайне важна дружественная атмосфера в коллективе. Ведь сотрудники ежедневно выполняют большие объемы сложной и важной работы, и им необходимо чувствовать поддержку коллег. Задача руководителя и HR-специалистов – создать максимально комфортную обстановку в каждом департаменте и отделе. И, тем не менее, мы стараемся пресекать попытки сотрудников обращаться к подчиненным и коллегам, используя всевозможных «солнышек», «зайчиков», «Вовочек» и «Машенек».

Дело не в том, что это расслабляет сотрудников и мешает созданию рабочей обстановки. Возможно, это не всегда так. И даже не в том, что порой это звучит скорее грубо и невежливо (вспомните хотя бы пренебрежительную «милочку» Маргариты Павловны из «Покровских ворот»). Одна из основных проблем всех этих «милочек» в том, что, называя так человека, вы предлагаете ему определенную роль в коллективе. Роль ребенка, малыша, подопечного. И соглашаясь на такое прозвище, он принимает условия этой игры. Вот только выйти из этой роли в дальнейшем ему будет крайне сложно. Иногда и просто невозможно и единственный вариант «вырасти» – сменить коллектив на тот, где сотрудника будут воспринимать как профессионала своего дела, а не «милочку» и «солнышко».

Если же человек, вошедший в роль, и не думает о выходе из нее, что получает организация? Правильно. Инфантильного, безответственного ребенка. Возможно, он в целом хорошо справляется со своими основными обязанностями, но как только возникнут сложности – «солнышко» побежит «к маме», постарается игнорировать проблемы или переложить ответственность на другого сотрудника. Нужны ли вам такие специалисты?

«Мы те, кем мы притворяемся», - написал К.Воннегут. Поэтому притворяться надо с умом. И именно поэтому в случае работы с подрядчиком мне бы не хотелось, чтобы компанией занимался аккаунт-менеджер, который позволяет разговаривать с собой как с ребенком.

Источник: stolica.fm

 



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Почему "солнышкам" не место в бизнесе
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен