Юлия Барнатович

Руководитель отдела по работе с клиентами

Когда в России начался режим самоизоляции, из офиса ушли все бизнес-процессы, в том числе найм и адаптация персонала.

За время вынужденного дистанционного режима отдел по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing провел 15 собеседований и нашел трех сотрудников. Юлия Барнатович, руководитель отдела, делится новым опытом поиска работников и рассказывает, к каким изменениям нужно быть готовым.


Смиритесь с новыми реалиями

Сегодня многие эксперты говорят о том, что рынок соискателя превратился в рынок работодателя, однако это не совсем корректно. Действительно во время пандемии компании сокращали свои расходы, старались автоматизировать процессы, более пристально отслеживали дублирующие функции. Однако не торопились расставаться с ценными сотрудниками. Поэтому говорить о том, что во время кризиса рынок заполнился высококвалифицированными кадрами, довольно сложно. Я советую работодателям быть готовым к необходимости дополнительно обучать новичков команды и не тешить себя иллюзиями о том, что во время кризиса можно за меньшие деньги найти крутых специалистов, которые оказались в безвыходном положении.


Обновите свои анкеты

После снятия ограничений не все компании тропятся вернуться в офис: кто-то ожидает вторую волну коронавирусной инфекции, а кто-то нашел для себя преимущества удаленной работы и решил навсегда отказаться от офиса. В любом случае подход к подбору персонала, пускай не значительно, но изменился. Поэтому я рекомендую пересмотреть свой подход к подбору персонала.

Мы решили отказаться от части офисных площадей, в связи с чем многие наши работники стали работать дистанционно. И если текущий перевод на т.н. удаленку для сотрудников оказался вынужденной мерой, то новых членов команды мы бы хотели видеть уже подготовленными к новым реалиям. Теперь помимо привычных вопросов, которые мы задавали на собеседовании, мы уточняем, подходит ли рабочее место специалиста к такому виду работы, насколько комфортно ему будет существовать в новом режиме.

Мы стали более пристально смотреть на то, как соискатель справляется со сложными ситуациями. Например, просим представить, что ему звонит клиент и кричит о том, что его коллеги снова сделали кучу ошибок, это не может больше продолжаться. В условиях дистанционной работы нет возможности быстро подойти к работникам своего отдела и уточнить, что могло произойти накануне, а ответить на обвинения нужно молниеносно.

Стоит отметить еще один важный момент: на примере своих работников мы видели, что кому-то тяжело перестроиться на новый формат работы, а кризисные ситуации – это всегда стресс, к которому тоже, как оказалось, не все были готовы. Поэтому теперь помимо клиентоориентированности и других важных навыков, которые должен иметь специалист отдела по работе с клиентами, мы ищем наличие антихрупкости и самоорганизации.


Пересмотрите критерии отбора

Кроме внешнего вида и умения правильно отвечать на вопросы, которые ценились на традиционных очных собеседованиях, всегда была важна подготовка кандидата к интервью. Сейчас мы стали обращать больше внимания на другие аспекты, помимо того, узнал ли потенциальный сотрудник что-то о компании, внимательно ли прочитал вакансию. О многом говорит место, которое выбрал соискатель, насколько подготовился технически. Например, один из кандидатов подключился к собеседованию из торгового центра. Вокруг ходили люди, играла музыка, а потом и вовсе в ТЦ началась эвакуация. Это собеседование мы прервали спустя 15 минут после его начала и не были готовы его продолжать.

Также мы обращаем внимание на то, подключился ли человек заранее, чтобы проверить качество звука и соединения или уже после старта собеседования начал настраивать расположение своей камеры и пытаться решить технические проблемы.


Не забудьте про процесс адаптации

Если вы решили взять сотрудника в штат, не забудьте, что, несмотря на комфортные домашние условия, ему нужна такая же адаптация в коллективе, как и человеку, который приходит в офис. В первый рабочий день я пишу на весь отдел письмо с приветствием нового члена команды, потом мы встречаемся в удобное для всех время в Teams, Skype или Zoom с подключением видео, чтобы поближе познакомиться. Да, сейчас мы не можем провести работника по офису и познакомить его с сотрудниками из других отделов, но мы понимаем, что новичку по-прежнему нужна адаптация и помощь на первых этапах его работы. Очень важно, и это отмечают новые сотрудники нашего отдела, поддержка коллег, которую они получают во время адаптации. Слова «коллеги всегда помогут, подскажут, поддержат» не просто так звучат на итоговом звонке с представителем HR после 3-х месяцев работы.

Также мы перевели наш адаптационный семинар в онлайн формат. Теперь представитель HR-департамента и руководители других отделов встречаются с новичками в Zoom-е и рассказывают подробнее о работе компании. Мы стараемся сделать участие максимально комфортным, поэтому участники могут задавать вопросы, включая микрофоны и камеры – так мы создаем имитацию живого общения.

Не забудьте заранее решить проблему технического оснащения. В условиях дистанционной работы сотруднику придется самостоятельно обеспечить себя высокоскоростным интернетом и письменным столом, а вот устройство, с помощью которого ему предстоит работать, должен предоставить работодатель. Убедитесь, что новичку настроили удаленный доступ к нужным ресурсам, а на его устройстве установлено все необходимое ПО. Не забудьте направить список телефонных номеров и email адресов, которые могут оперативно понадобиться: ИТ-службы, административного отдела, HR-департамента и так далее.

Несмотря на снятие ограничений, вернуться к привычному ритму жизни вряд ли удастся. Пандемия серьезно изменила бизнес-процессы, в том числе и работу кадровых служб. Поэтому я рекомендую компаниям пристально посмотреть на свои подходы к поиску, найму и адаптацию сотрудников и скорректировать их с учетом современных требований.


Источник: HR-Portal



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!


Вас также могут заинтересовать

15.06.2020

Что делать при конфликтном увольнении: инструкция для работодателя

Если ситуация однозначно идет к конфликту, компании нужно заранее подготовиться к процедуре увольнения

17.08.2020

Сотрудники на удаленке: как подготовить компанию

На какие факторы стоит обратить внимание, выбирая между возвращением в офис и удаленной работой?

28.06.2024

Аутстаффинг vs аутсорсинг: как работать чужими руками

Понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» часто путают. В чем разница?
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Новые правила игры: как изменились поиск и адаптация сотрудников после пандемии
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен