специалист отдела по работе с персоналом
Даже если у вас есть все, чтобы считать себя солидным и респектабельным работодателем, этот факт не будет значить ровным счетом ничего, пока он не станет достоянием общественности. Однако отправить целевой аудитории сообщение о том, какая у вас прекрасная компания, не так просто, как кажется. Для начала необходимо понять, а с кем, собственно, вы пытаетесь наладить контакт, разработать эффективный медиаплан, выбрать оптимальные площадки и инструменты, а также оценить эффективность полученных результатов на основании ключевых показателей. Эти и многие другие процессы составляют кампанию по продвижению HR-бренда.
Дарья Соина, отдел по работе с персоналом BDO Unicon Outsourcing:
Обо всех преимуществах работы в компании и различных бонусах для сотрудников (привлекательном соцпакете, удобном и гибком графике, возможности работать удаленно при необходимости, программах профессионального обучения и тренингах для специалистов BDO, карьерном росте, курсах иностранного языка в офисе и многом другом, в том числе, например, маникюрном кабинете для сотрудниц) мы стараемся сообщать соискателям через различные каналы.
Естественно, вся эта информация есть на официальном сайте компании и в вакансиях на job-порталах. Кроме того, мы стараемся принимать участие в отраслевых конференциях и ярмарках вакансий, где делимся своим опытом с коллегами из HR-служб других компаний и в то же время привлекаем новых сотрудников. Параллельно ведется работа с финансовыми университетами, выпускники которых тоже очень интересны для нас. Мы с удовольствием делимся своим экспертным мнением, даем комментарии и советы для соискателей в специализированных СМИ, а также практикуем небольшие консультации по трудовому праву в журналах и на сайтах: так мы демонстрируем не только свою экспертизу, но и дружелюбное отношение к потенциальным соискателям, стараемся завоевать их доверие.
Отдельное направление, которое мы сейчас развиваем, – работа с аудиторией социальных сетей. Сотрудники HR-отдела ведут личные странички, где размещают новости о себе и работе в компании, фотографии с корпоративных мероприятий, интересную профессиональную информацию от своих коллег, вступают в профессиональные сообщества и заводят новые контакты, тем самым привлекая потенциальных сотрудников. Наш корпоративный аккаунт в сети Facebook рассчитан как на клиентов компании, так и на действующий персонал и соискателей. Поэтому, помимо новостей компании, полезных советов, бизнес-цитат и наших публикаций в профессиональных СМИ, мы сообщаем через него о различных флешмобах для сотрудников и корпоративных праздниках, загружаем фотографии из путешествий наших коллег и т.д.
Для выбора площадок и инструментов привлечения соискателей мы задаем себе вопросы: кого хотим привлечь и что может заинтересовать этих людей? Например, продвигая свой HR-бренд в социальных сетях, мы понимаем, что аудитория «ВКонтакте» значительно отличается от аудитории Facebook: она моложе и не рассматривает соцсеть как место для получения профессиональных контактов. Поэтому в первом случае мы ищем рядовых сотрудников с небольшим опытом и совсем новичков, которых планируем «растить» внутри компании; Facebook же чаще используем для поиска специалистов на более высокие должности (кроме того, для этих целей подходит и LinkedIn).
В наших планах – дальнейшее развитие раздела сайта BDO Unicon Outsourcing, посвященного работе в нашей компании, создание корпоративных промороликов и многое другое.
Самый простой способ измерения эффективности кампаний по продвижению HR-бренда – количество соискателей, привлеченных тем или иным способом, и, самое главное, количество принятых по итогам собеседования на работу и прошедших испытательный срок сотрудников. Это три разных показателя, и учитывать надо их все. Площадка может приносить лишь одного соискателя в год, но это будет самый ценный сотрудник, который останется с вами надолго, и наоборот: она может привлекать огромное количество потенциальных работников, но из-за неправильного выбора аудитории или некорректно сформулированных требований большинство из них не пройдет собеседование или не справится с тестовым заданием.
Мы продвигаем HR-бренд не только во внешние источники, но и внутри компании, повышая уровень корпоративной культуры организации через реализацию различных программ. Например, каждое лето организуем выездное корпоративное мероприятие для наших сотрудников, на котором проводим командообразующие и интеллектуальные конкурсы. Даем коллегам отдохнуть от рабочих будней и пообщаться в свободной обстановке. Не будем забывать о том, что есть очень много крупных праздников, и мы стараемся поздравить с каждым и приготовить небольшие сюрпризы. В частности, на Новый год готовим подарки детям сотрудников, а сам процесс вручения обыгрываем оригинальным образом (подарки прямо в офис могут принести сказочные персонажи или Дед Мороз со Снегурочкой). Из каждого события мы стараемся сделать праздник, чтобы отметить сотрудников и показать важность их личных и профессиональных достижений для всей компании. В конце каждого года подводятся итоги конкурса «Лучший сотрудник года», а победители из каждого департамента получают памятные дипломы. Регулярно мы проводим конкурс на максимальное соответствие деловому дресс-коду, для которого организуем фотосессию. При этом каждый из сотрудников может получить профессиональные снимки, а победителям вручаются ценные призы и сертификаты.
Для новичков проводится адаптационный семинар, на котором сотрудники HR-отдела и другие руководители подразделений подробно рассказывают об особенностях корпоративной культуры и взаимодействии в рамках компании, чтобы было легче освоиться и влиться в команду. Так как у нас в основном женский коллектив, мы организовали в офисе маникюрный кабинет, где профессиональный мастер каждый понедельник помогает сотрудницам стать еще более красивыми. Для тех же, кто любит читать, организована корпоративная библиотека, в которой можно найти книги, которые помогут работать еще эффективнее и дадут вдохновение для саморазвития.
Источник: