менеджер по связям с общественностью
Зачастую сотрудники терпят фиаско в переговорах о прибавке к жалованию с начальством, потому что неправильно выстраивают свою позицию и аргументируют свою просьбу.
Вот худшие аргументы по мнению опрошенных Лайфом специалистов в области подбора персонала и руководителей компаний:
"Мне не хватает на ипотеку (аренду квартиры, новый "феррари")"
— Зачастую сотрудники начинают разговор о повышении заработной платы не с точки зрения пользы их деятельности для бизнеса, а с точки зрения личных выгод. Так, например, мне известен случай, когда сотрудник пришёл к руководителю и представил ему полный отчёт о том, сколько денег ему нужно потратить на оплату аренды квартиры, на содержание мамы в регионе и т.п. Естественно, что подобная постановка вопроса не учитывает нужды компании, поэтому она вызывает негативную реакцию у руководителя, — предупреждает Светлана Петровичева, директор кадрового центра "Агентство 21-й век".
— Если вы хотите повышения зарплаты потому, что вам не хватает на "феррари", работодателя это не убедит. Ему важны ваши компетенции, а не размер ваших трат. В моей практике был случай, когда сотрудник взял квартиру в ипотеку и пришёл в HR-отдел за индексацией зарплаты, — рассказывает HR-директор агентства интегрированных коммуникаций Comunica Татьяна Белоусова.
"Я не выполняю план, потому что мне мешают работать"
— У одной девушки зарплата складывалась из оклада и премии за выполнение дополнительных работ, количество которых регулировалось начальством. Поскольку оклад небольшой, за дополнительные работы шла постоянная подковёрная борьба между сотрудницами отдела. Наша героиня не уставала жаловаться на несправедливую судьбу, на начальство, у которого есть любимчики, на коллег, которые думают только о себе, и на то, что работы много и отдохнуть некогда. А о том, что ей жить не на что, не говорила. Все эти жалобы она озвучила начальству. Понятно, что при таком подходе её уже не первый год обделяют и дополнительными работами, и повышением зарплаты, — говорит Анастасия Сергеева, директор студии Total Beauty School.
"Я потерял в деньгах из-за падения курса рубля"
— Самым непутёвым способом просить о повышении зарплаты является вот какой: сотрудник, работая в российской компании в России, начинает апеллировать к курсу доллара или евро. "Два года назад я получал в переводе на доллары 2,5 тысячи, а сейчас получаю 1,5 тысячи, то есть в долларовом эквиваленте я потеряла целую тысячу долларов и поэтому хочу компенсации этих издержек моей семьи". Этот аргумент у многих работодателей вызывает негатив, так как не очень понятно, почему, живя в России, сотрудник оценивает свой доход в валюте другой страны, — рассуждает Вероника Ноговицина, ведущий консультант ГК "Агентство "Контакт".
"В других компаниях сотрудники получают больше"
— В моей практике был случай, когда сотрудник — продавец (и очень хороший продавец) в компании, занимающейся дистрибуцией медицинского оборудования — решил, что нужно поднять планку. Изучил сайты по трудоустройству, узнал, как оплачивается труд специалистов его профиля, и пришёл к директору компании со словами: "Я хочу оклад на 10 тысяч рублей в месяц больше". Руководитель ответил ему: "Да, отлично, я повышаю тебе зарплату". При этом он практически в тот же момент набрал номер директора по персоналу и попросил его подобрать нового специалиста на эту должность, — рассказывает Юрий Бастриков, эксперт Русской школы управления по вопросам эффективности структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового резерва.
"Какого чёрта мне не дают обещанного? Я вкалываю как папа Карло"
— Нередко сотрудники, прежде чем решиться на разговор с начальством, долго копят недовольство зарплатой и условиями труда. Поэтому разговор начинается с выплеска негативных эмоций. Так, например, одному программисту-разработчику при трудоустройстве обещали повысить зарплату со временем, но проработал он в фирме около года, а зарплату ему так и не подняли. Перед разговором с начальством он долгое время обсуждал ситуацию со знакомыми, которые, конечно, утверждали, что с ним поступают несправедливо, и накрутил себя до такой степени, что при виде директора начал ощущать раздражение и злость. В итоге разговор о повышении (с использованием фраз вроде "какого чёрта мне не дают обещанного?") не дал никакого эффекта. Дело кончилось скандалом и увольнением по собственному желанию с хлопаньем дверьми, — рассказывает Анастасия Сергеева, директор студии Total Beauty School.
"Если вы мне не повысите зарплату, то я уволюсь"
— Некоторые сотрудники строят диалог о повышении зарплаты через прямой шантаж: "Если вы мне не повысите зарплату, то я от вас уйду. Вот у меня уже и оффер на руках", — говорит Вероника Ноговицина, ведущий консультант ГК "Агентство "Контакт".
— Шантаж — это самое неприятное, когда ценный сотрудник, на котором замкнуты ключевые проекты компании, вдруг заявляет, что уйдёт, если ему не повысят зарплату в два раза. При этом он прекрасно понимает, что организации придётся соглашаться на его условия, так как в противном случае потери будут слишком высоки. Подобная схема работает только один раз. После повышения зарплаты такому сотруднику руководство начинает искать замену и постепенно исключает его из важных проектов и процессов. В итоге, если сотрудник снова приходит с аналогичным требованием и утверждением, что у него есть джоб-оффер от другого работодателя, его никто не пытается удержать. Даже если он блефовал и не планировал менять работу, он сам себя ставит в положение и вынужден уйти, — делится Лидия Снарская, менеджер по связям с общественностью BDO Unicon Outsourcing.
Источник: