Старший менеджер по корпоративным коммуникациям Unicon Outsourcing
Неосторожные высказывания работников в соцсетях могут сильно отразиться на репутации компании. Что делать в таких случаях и как избежать негативного влияния работников на HR-бренд компании, рассказали в статье.
Проверяйте кандидатов заранее
Перед наймом просмотрите профили кандидата в соцсетях. Это позволит понять, разделяет ли он ценности компании. Если вас смущают его публикации, лучше изначально не брать кандидата на работу.
Разработайте информационную политику и закрепите ограничения
Примите документ об информационной политике и правилах работы с соцсетями. Ознакомьте с ним сотрудников. В формате рекомендаций можете дать советы в том числе в отношении постов, не затрагивающих компанию. Такие правила, несмотря на рекомендательный характер, — хороший сдерживающий фактор. Конкретные ограничения, за нарушение которых можно получить выговор, пропишите в тех же правилах, ПВТР или договоре уже не в виде рекомендаций. Так, укажите, что нельзя без согласования с работодателем публично выступать в качестве представителя компании, допускать высказывания негативного характера о компании и ее руководстве. Определите порядок получения такого согласования.
Введите ответственного за HR-бренд
Назначьте работника, ответственного за управление HR-брендом. Такой специалист должен быть стрессоустойчивым и уметь не только управлять общественным мнением, но и работать с отрицательными отзывами.
Правильно реагируйте на негативные отзывы
Если в комментарии работника содержится конструктивная критика, поговорите с ним, пообещайте разобраться в ситуации и попросите удалить запись. Если будете отвечать публично, делайте это корректно. Когда работник говорит по делу, но сгущает краски, представьте свое видение ситуации, подтверждая его фактами. Если комментарий прямо не касается компании, но может навредить ее репутации, а работник отказывается удалить сообщение, оставьте свой комментарий о том, что компания не разделяет позицию работника.
Источник: