комментирует Татьяна КУДАШОВА,

менеджер по персоналу

Наступление нового года для многих из нас совпадает с выходом на новое место работы. И если решение главной задачи – поиска подходящей работы – уже позади, то остается решить не менее актуальный вопрос: как завоевать доверие коллектива?

Татьяна КУДАШОВА, менеджер по персоналу аутсорсингового подразделения BDO:
Для начала надо ответить на вопрос: а надо ли завоевывать расположение коллектива в данном конкретном случае? Иногда это может противоречить поставленным задачам. Например, если речь идет об антикризисном управляющем или финансовом директоре, которому в ближайшее время предстоит работа по оптимизации расходов компании. Понравиться всем коллегам такой сотрудник точно не сможет.

Кроме того, я считаю, что организация, в которой нет конфликтов, – это мертвая организация. Хотя, конечно, в большинстве случаев налаженные коммуникации с сотрудниками из собственного и других отделов будут только помогать в работе. И здесь существует множество полезных мелочей.

Например, можно поставить на своем рабочем месте вазочку с леденцами и предлагать угоститься всем, кто подходит к вашему столу. Мелочь? Да. Но портить отношения с тем, кто угощает конфетами, сотрудники просто не смогут.

Ходите на обед с подчиненными и с коллегами из своего и других отделов. Таким образом вы сможете наладить неформальные отношения.

Оказавшись в новой компании, важно сразу оценить корпоративную культуру и правильно в нее влиться. Например, если все сотрудники компании обращаются друг к другу по имени и отчеству, обращение только по имени могут посчитать фамильярным. Однако независимо от того, как обращаются друг к другу члены уже сложившегося коллектива, новичку правильно будет обращаться ко всем на «вы», пока ему не предложат перейти на «ты», особенно если речь идет о сотрудниках, которые старше вас по возрасту или положению.

Руководителю, который хочет наладить отношения с новыми подчиненными, следует при любых разногласиях прислушиваться к мнению сотрудников, и если их аргументы не кажутся убедительными, пояснять свое решение. Во-первых, сотрудники не будут чувствовать, что руководитель использует свое положение и просто так раздает непонятные им указания. Во-вторых, они почувствуют себя членами команды, ведь решения в компании принимаются с учетом их мнения. А в-третьих, подчиненные зачастую действительно подают хорошие идеи руководителю.

Полную версию статьи вы можете прочитать



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Как завоевать расположение коллектива
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен