Директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing
Автор: Людмила Шустерова, директор по стратегическому развитию BDO Unicon Outsourcing
Вечный страх работодателя – что конкуренты переманят ценных сотрудников. А сейчас эти страхи усугубляются тем, что из-за кризиса компании не могут сильно повышать зарплаты. Но даже если нет материальных стимулов, побуждающих сотрудников остаться, кое-что сделать можно. Нужно выделить группы сотрудников в компании по определенным критериям (возраст, пол, семейное положение, образование и т. д.) и понять их потребности. Например, в нашей компании много молодых женщин с детьми. Основная их потребность – проводить время с семьей. Значит, их можно привлечь возможностью работать по гибкому графику.
Нужно как следует организовать пиар своих стараний – информировать сотрудников обо всем хорошем, что вы для них делаете. Знаю случай, когда недавно уволившийся сотрудник в разговоре с начальником отдела кадров хвалил соцпакет на новом месте и сожалел о том, что на прежней должности он его не имел. И тут выяснялось, что бывший работодатель тоже компенсирует затраты на лекарства, медицинские услуги и занятия спортом, просто уволившийся об этом не знал. Если бы знал – остался. Кроме того, надо привязать сотрудников к коллективу дружескими связями: помогать им найти друзей в коллективе, приучать их к совместным обедам, походам в кино и театр и т. п. Эти мелочи приводят к тому, что коллектив постепенно становится незаменимой частью жизни человека.
Сотрудникам важно справедливое отношение руководства. Если вчера вы похвалили одного сотрудника, а сегодня забыли сказать «Молодец!» второму за аналогичную победу, последний может затаить на вас обиду. А если провинились сразу несколько человек – отчитывать нужно либо всех сразу, либо никого. Иначе вы получите недовольных.
Легко бросать работу, если все обязанности сотрудника заключались в том, чтобы писать программный код. А вот уходить из крупного проекта, над которым трудится большая часть команды, – совсем другое дело. Надо рассказывать сотрудникам, какими важными вещами они занимаются. Иногда единственный для сотрудника способ получить новый опыт – временный переход в другую организацию. Его не удержат ни деньги, ни велопарковка у офиса. Не можете предотвратить – возглавьте инициативу. Помогите ему с поиском новой работы и обязательно скажите, что будете ждать его возвращения.
Источник: газета «Ведомости»