Руководитель проектной группы отдела кадрового администрирования Unicon Outsourcing

В обязанности каждого работодателя, независимо от размера организации и формы ее собственности, входит осуществление правильного ведения воинского учета персонала.

Ответственное лицо компании заполняет и хранит соответствующие документы. Один из ключевых – карточка гражданина, подлежащего воинскому учету (форма №10). Сведения, содержащиеся в личных карточках, и все изменения, вносимые в них, предоставляются в территориальные военные комиссариаты или в местный орган самоуправления. Ежегодно (или 3 раза в год) проводится сверка информации между предприятием и этими ведомствами.

Проверка воинского учета в организации

Задача военкомата – убедиться в полноте и качестве ведения ВУ на предприятии. Для этого сначала сверяются данные компании с информацией, имеющейся в военкоматах, а затем производится проверка соответствующих документов.

Проверка бывает:

  • Плановая. Проводится в соответствии с ежегодным утвержденным планом. Не менее, чем за три рабочих дня руководитель получает под роспись копию распоряжения или приказа военного комиссара.

  • Внеплановая. Возможна в редких случаях, если надзорным органам стало известно о каком-либо серьезном нарушении. Происходит по согласованию с прокуратурой.

Что проверяется военкоматом?

В первую очередь производится сверка карточек воинского учета. Она состоит из двух основных разделов.

В первом разделе указывается общая информация:

  • фамилия, имя и отчество сотрудника;

  • дата рождения;

  • семейное положение;

  • состав семьи с отметкой о степени родства;

  • паспортные данные;

  • сведения о полученном образовании,

  • адрес места жительства;

  • номера телефонов;

  • наличие водительских прав;

  • владение иностранными языками.

Во втором разделе содержатся сведения о воинском учете. Графы заполняются данными, содержащимися в военном билете, удостоверении призывника или выданной военкоматом справки:

  • категория годности к военной службе;

  • категория запаса;

  • профиль и кодовое обозначение военно-учетной специальности;

  • воинское звание;

  • наименование военкомата по месту ВУ;

  • на общем или специальном учете состоит сотрудник.

Третий раздел – дополнительная информация. Он заполняется не всегда, только если имеются какие-либо еще учетные сведения. Это могут быть данные о прохождении сотрудником военных сборов во время работы в организации, о допусках контрольных органов, заключенном контракте на пребывание в резерве и т.д.

В четвертый раздел вносятся записи о приеме сотрудника на работу, его увольнении или переводе. Здесь указывается должность и дата издания приказа о трудоустройстве или увольнении.

Также в карточке делаются отметки о снятии с ВУ. Это происходит при увольнении работника, достижении им предельного возраста пребывания в запасе или признании его негодным к службе по состоянию здоровья.

Во время сверки с военкоматами по воинскому учету проверяется правильность заполнения всех граф, соответствие их данным в других документах, а также актуальность информации.

Если работник сменил место жительства, получил образование или у него изменилось состояние здоровья и, как следствие, категория годности, это необходимо отразить в карточке учета. Также обо всех изменениях необходимо уведомить военкомат в течение 5 дней.

Какие документы воинского учета и бронирования проверяются военкоматом:

  • Приказ “Об организации воинского учета граждан и бронировании граждан, пребывающих в запасе”. Это обязательный документ, если его нет, проверяющий может расценить это как отсутствие ведения учета в целом. Этот приказ необходимо обновлять перед началом нового календарного года, даже если в компании ничего не изменилось.

  • Картотека и личные карточки военнообязанных сотрудников и тех, кто подлежит призыву. Актуальность и правильность содержащихся в них данных необходимо проверять лично у персонала.

  • План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. В него вносятся все мероприятия по ВУ, которые нужно выполнить в течение будущего календарного года. Сюда входят постановка и снятие с учета, отчеты в военкомат, сверки сведений, проверка картотеки и т. д.

  • Журнал проверок ведения воинского учета. Его необходимо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опломбировать и заверить подписью руководителя предприятия.

  • Служебное делопроизводство по вопросам ведения ВУ граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Форма и правила заполнения этой документации утверждены соответствующими приказами и положениями.

Также проверяется наличие информационного стенда с телефонами военкоматов и иной справочной информацией по вопросам ВУ.

Периодичность проведения сверки данных зависит от количества сотрудников на предприятии. Если численность персонала составляет менее 500 человек, проверки военкомата проходят раз в три года. В более крупных организациях – ежегодно.


Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
Нужна консультация?
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Как подготовиться к проверкам по воинскому учету со стороны государственных органов?
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен