Комментирует Екатерина Бойцова,

директор по персоналу

Сегодня мы поговорим о том, в каких случаях работодатель обращается за рекомендацией на прежнее место работы соискателя и насколько ее содержание может повлиять на решение о приеме кандидата на работу.
 
Екатерина БОЙЦОВА, директор по персоналу BDO Unicon Outsourcing
 
Запрос рекомендаций от предыдущего работодателя (или от партнеров и коллег по соответствующему рынку) может быть обязательной процедурой для всех соискателей организации, если такое требование прописано в локальных документах компании. Тогда это в некотором смысле формальность, к которой, тем не менее, следует отнестись со всей серьезностью.
 
Чаще же работодатель обращается за рекомендациями, только когда речь идет о тех специалистах, работа которых будет особенно важна для организации, в особенности это касается руководителей. Не секрет, что многие работодатели подбирают кандидатов по знакомству, что, по сути, и означает наличие рекомендации (конечно, мы говорим о профессиональных знакомствах, а не о приеме на работу друзей и родственников сотрудников; кроме того, знакомство еще не гарантирует успешного прохождения всех собеседований). Если же кандидат на важную должность пришел «со стороны» и никто из сотрудников компании не имеет опыта взаимодействия с ним и не может дать отзыв о качестве его работы и профессиональных характеристиках, то единственная возможность для сотрудников отдела персонала получить необходимую информацию о человеке – это обращение к его прежним работодателям.
 
Исходя из этого, целесообразно сразу указать в резюме лиц, с которыми соискатель непосредственно взаимодействовал на прежних местах работы. Это может быть как бывший руководитель сотрудника, который хорошо осведомлен о его профессиональных навыках, знаниях и опыте, так и специалист отдела персонала, который даст общую характеристику. Естественно, с теми, чьи данные человек указывает, следует согласовать это заранее. Если же соискатель не указывает конкретного человека, существует риск, что потенциальный работодатель самостоятельно свяжется с одним из предыдущих руководителей или сослуживцев, и если «наткнется» на того, с кем отношения не были налажены (например, конкурирующего коллегу), виноват в негативном отзыве будет сам непредусмотрительный кандидат.
 
Даже если вы получили не самый лучший, на первый взгляд, отзыв – не отчаивайтесь. То, что казалось недостатком одному работодателю, для другого может оказаться достоинством. Например, если прошлый начальник был недоволен вашей инициативностью, потому что ожидал исключительно исполнительности и подчинения, то нового руководителя может обрадовать ваша самостоятельность и наличие собственного мнения. Кроме того, как правило, бывшие работодатели стараются сохранить хорошие отношения с сотрудниками, поэтому не бойтесь запрашивать рекомендации, никто не ставит своей целью навредить вам при дальнейшем трудоустройстве. 


Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Зачем кадровики требуют рекомендации
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен