Комментирует Наталья Гашеева,

методолог

Наступил февраль 2012 года. Бухгалтеры готовятся к сдаче годовой отчетности. Чтобы эта работа прошла успешно, без ошибок, необходимо правильно сформировать отчетные показатели. Как правильно это сделать, какие изменения в налоговом законодательстве учесть при этом? На эти и многие другие вопросы были даны ответы на онлайн-конференции, которая состоялась 22 февраля 2012 года.
Наталья Гашеева, методолог аутсорсингового подразделения BDO, приняла участие в конференции.


Некоммерческое представительство иностранной организации имеет имущество (машину, офисную мебель и технику), приобретенное на деньги головной иностранной организации. В ближайшее время представительство будет закрываться, т.к. головная иностранная организация будет открывать в РФ ООО. Как осуществить передачу имущества (документально и проводки)? Нужна ли официальная оценка передаваемого имущества?

Наталья Гашеева: Есть несколько вариантов:

1. Если учредителем ООО будет данная иностранная организация, то она может внести данное имущество в УК создаваемой ООО. При этом денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале ООО, утверждается решением общего собрания его участников, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если номинальная стоимость имущества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик. В этом случае представительство может передать имущество на баланс головного офиса Д79 К01. Далее передача имущества в УК ООО будет отражаться в учете иностранной компании, а на балансе ООО имущество будет отражено по стоимости, указанной в Решении участников;

2. Договор купли-продажи имущества. Желательно продавать имущество одномоментно, по одному договору. В этом случае представительство не потеряет своего некоммерческого статуса, и не должно будет платить налог на прибыль. Однако, НДС с разницы между продажной ценой и стоимостью приобретения (которая в случае некоммерческого представительства включает НДС) заплатить придется. Для расчета НДС в этом случае применяется расчетная ставка. Официальная оценка имущества не требуется; 3. Можно передать имущество и безвозмездно. Если иностранная компания является учредителем ООО, то в доходы для налогообложения стоимость имущества по рыночной цене ООО не включает. Однако вопрос с НДС с безвозмездной передачи в этом случае не снимается.


Как правильно отразить в бухгалтерском учете начисление постоянного налогового обязательства? В каком случае могут возникать постоянные разницы?

Наталья Гашеева: Постоянные налоговые разницы возникают в том случае, если в налоговом и бухгалтерском учете суммы признаваемых расходов (доходов) отличаются, при этом в одном из учетов такие расходы (доходы) не будут признаны и в последующих отчетных периодах.

Постоянные налоговые обязательства могут возникнуть по двум причинам:
1) В налоговом учете не признаны и никогда не будут признаны расходы, которые отражены в бухгалтерском учете (например, часть рекламных или представительских расходов после их нормирования);
2) В налоговом учете признаны доходы, которые не отражаются в бухгалтерском учете (практически не встречается в хозяйственной практике).
Постоянное налоговое обязательство (ПНО) представляет собой сумму налога на прибыль, определяемую как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ и действующую на отчетную дату. Начисление ПНО приводит к увеличению платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде и отражается в учете проводкой Д99.2 К68.4

Постоянные налоговые активы также возникают по двум причинам:
1) В налоговом учете признано больше расходов, чем в бухгалтерском, и в последнем эти расходы никогда не будут отражены (практически не встречается в хозяйственной практике);
2) В бухгалтерском учете признаны доходы, которые не отражаются в налоговом учете (например, получение безвозмездно имущества от учредителя, владеющего более 50% долей). Начисление ПНА приводит к уменьшению платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде и отражается в учете проводкой Д68.4 К99.2.


Расскажите про реформацию баланса. Что это такое?

Наталья Гашеева: Реформация баланса (часто эту операцию называют также «закрытием года») необходима для того, чтобы распределить полученную в течение отчетного финансового года прибыль (либо списать полученный убыток) и начать новый финансовый год как бы с «нуля». В бухгалтерском учете это завершающая год операция. Реформация проводится на 31 декабря отчетного года после отражения в учете всех хозяйственных операций и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов.

Реформация баланса проводится в два этапа:
1) закрытие счетов, на которых в течение года отражались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации (счета 90,91), в результате которого на счете 99 «Прибыли и убытки» формируется финансовый результат от основной деятельности и прочих операций. Кроме того, на счете 99 отражается в бухучете условный расход (доход) по налогу на прибыль и постоянные налоговые обязательства (активы) в соответствии с требованиями ПБУ 18/02. Таким образом, на 31 декабря на счете 99 должен сложиться чистый финансовый результат (прибыль или убыток) отчетного года;
2) перенос финансового результата, полученного за отчетный год, в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). При реформации баланса кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо, отраженное на счете 99 субсчет «Чистая прибыль (убыток)», переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
На этом реформация баланса закончена.


У меня малое предприятие, зарегистрировано в декабре 2011 года. Деятельность я начал вести только с 1 февраля 2012 года. Мне надо сдавать бухгалтерский отчет за 2011 год или нет?

Наталья Гашеева: Нет, не нужно. В соответствии с п. 36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ №34н для вас первым отчетным годом будет 2012. Соответственно, свою первую бухгалтерскую отчетность вы должны будете предоставить за 1 квартал 2012 года. При этом отчетный период вы должны указать с даты регистрации вашей компании по 31 марта 2012 год.


Полную версию статьи вы можете прочитать на сайте http://www.taxpravo.ru.



Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Годовая бухгалтерская отчетность - 2012
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен