Ольга Абашникова,

эксперт-методолог отдела кадрового администрирования

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ, согласно которому листки нетрудоспособности могут выдаваться в электронном виде.

Электронные больничные выдаются только с согласия пациента. Для того, чтобы работник мог получить электронный больничный, медорганизация, в которую обратился работник, и организация, в которой работает работник, должны быть зарегистрированы информационной системе ФСС.


Примерный порядок действий всех участников процесса выглядит следующим образом:

  1. Работник в медицинской организации письменно соглашается получить электронный больничный
  2. Врач регистрирует больничный в информационной системе
  3. Врач передает пациенту талон электронного больничного с идентификатором
  4. Работник передает работодателю талон электронного больничного
  5. Работодатель заполняет свою часть больничного в информационной системе
  6. Работодатель назначает и выплачивает пособие
  7. ФСС получает данные о страховом случае в информационной системе
  8. ФСС возмещает работодателю выплаченное пособие.

Преимущества электронного документа:

  • обмен информацией о страховом случае между медорганизацией, работодателем и ФСС станет более прозрачным;
  • вероятность поддельного больничного листа будет исключена;
  • врач будет быстрее оформлять документ и больше времени уделит пациенту;
  • работодатель может не проверять правильность заполнения электронного больничного;
  • работодателю проще будет заполнить свой раздел больничного листа.

Чтобы стать участником электронного документооборота, нужно выбрать один из двух вариантов:

  1. либо получить логин и пароль в единой информационной системе ФСС (cabinets.fss.ru), а также усиленную электронную квалифицированную подпись, которой будете подписывать в этой системе больничный лист, 

  2. либо на сайте ФСС скачать специальную программу «Подготовка расчетов для ФСС».

В случае, если вы примете решение стать участником электронной системы оформления листков нетрудоспособности, команда BDO готова предоставить вам более подробные разъяснения по этому вопросу и оказать информационную поддержку на начальном этапе организации процесса взаимодействия с ФСС.


Поделиться:


Подпишитесь на наши материалы
Мы пишем только о самом важном. Вы будете первым узнавать об экономических событиях, которые влияют на ваш бизнес, о том, как сократить расходы, оптимизировать работу компании и принимать верные управленческие решения без погружения в операционные процессы.
Спасибо за подписку!
  • Связаться с нами

    Оставьте обращение в форме ниже, и мы обязательно ответим вам

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Обратите внимание: мы работаем только с компаниями на ОСНО. Наши решения не подходят ИП и компаниям на УСНО

  • Image
Отправить заявку
  1. Unicon Outsourcing
  2. Блог
  3. Электронные листки нетрудоспособности
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие Юникон БС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен