Заместитель директора департамента по кадровым услугам
Казалось бы, что сложного отметить успех коллеги? На деле все гораздо сложнее: руководители намеренно отказываются от положительной оценки. Им кажется, что это не принято, потому что их в свое время не хвалил директор. А некоторые и вовсе боятся перехвалить работников, опасаются, что сотрудник сочтет, что он и так хорош, и перестанет развиваться. Как с этим бороться?
Давайте разберемся, для чего вообще нужно хвалить сотрудников:
1. Дополнительная мотивация
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали не просто от звонка до звонка, а горели на работе и добивались лучших результатов, вам придется подумать об их мотивации. Признание достижений – отличная возможность показать, что человека ценят, а его успехи замечают.
2. Работа над ошибками
Если вы ранее раскритиковали работу сотрудника, но теперь видите, что он принял ваши замечания и скорректировал недочеты, отметьте это. Так ваш подчиненный не будет негативно относиться к комментариям и сможет перенять ваш опыт. Подчеркнув эти достижения, вы сможете еще и закрепить результат. Работник поймет, что именно этого вы от него ждали.
3. Возможность сохранить команду
По статистике около 40% сотрудников, решивших уйти из компании по собственному желанию, связывают свое желание с тем, что их не любят и не ценят. И ценность не всегда равно деньги. Как правило, работники уходят, когда не видят поддержки со стороны непосредственного руководителя. Поэтому признание поможет вам сохранить персонал даже при отсутствии возможности увеличить доход сотрудников. Безусловно, если работник решительно настроен на увеличение заработка, вряд ли вам удастся задержать его надолго, но время на поиски замены вы себе обеспечите.
Так как начать хвалить?
1. Начните с благодарности
Попробуйте научиться говорить «спасибо». Поблагодарите коллег за интересные идеи, поданные на встрече, за подготовленный раньше срока отчет и так далее. Это действительно очень просто, а сотрудники поймут, что сделали это не зря.
2. Система премирования
Если вам все еще сложно хвалить отдельного человека лично, попробуйте разработать внутри отдела/команды систему премирования. Она может быть нематериальной, но обязательно должна быть прозрачной и не идти вразрез с системой мотивации всей компании. Например, за перевыполнение KPI сотрудник может получить выходной день или возможность поработать удаленно. Главное – не ставьте сотрудника другим в пример. Это может спровоцировать конфликт внутри команды, а работник прослывет вашим любимчиком и станет изгоем в коллективе.
3. Идите от обратного
Вы не хвалите своих подчиненных. Почему? Попробуйте представить, что вы похвалили сотрудника. Что изменилось? Он стал хуже работать? Стал расценивать вас не как руководителя, а лучшего друга? Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, попробуйте начать признавать чужие достижения.