Расходы на рекламу
Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке. Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми.Объектом рекламы могут быть:
- товар;
- средство индивидуализации организации или товара;
- изготовитель или продавец товара;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- мероприятие (ст. 3 Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ).
Внимание! Распространение товаров с логотипом компании или рекламной продукции на конференциях, переговорах с бизнес-партнерами, семинарах и т.п. не относится к рекламным расходам по мнению налоговых органов в случае, если круг лиц, которым адресована информация, может быть определен.
Налог на прибыль
При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ).Если договор предполагает не разовое распространение рекламных услуг, а в течение некоторого периода, например, года, то рекламные расходы признаются:
- по мере выхода рекламы в свет на основании отчета распространителя рекламы;
- ежемесячно равными частями в течение периода действия договора, если отчет о размещении рекламы выдается ежемесячно либо публикация круглогодичная.
Такие расходы, как, например, создание рекламного видеоролика можно признать в расходах единовременно, в случае, если такой видеоролик не является амортизируемым имуществом (если стоимость видеоролика составляет более 40 000 руб. и организация использует его в рекламных целях в течение периода, превышающего один год, такой видеоролик для целей налогообложения признается нематериальным активом).
При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ).
Рекламные расходы в целях налогообложения делятся на ненормируемые и нормируемые.
Ненормируемые расходы
- реклама через СМИ;
- информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видео-обслуживании;
- световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
- уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормируемые расходы
- приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
- расходы на иные виды рекламы, которые не относятся к ненормируемым, в том числе:
- распространение листовок и флаеров
- рекламные стенды и щиты внутри здания
- раздача сувенирной продукции с логотипом.
НДС
С 2015 года входной НДС по нормируемым и ненормируемым рекламным расходам полностью принимается к вычету.Признается расходом, а не безвозмездной передачей распространение рекламных материалов, которые не обладают самостоятельной потребительской ценностью, то есть не могут в дальнейшем быть перепроданы (каталоги, брошюры, листовки, флаеры, проспекты и т.п.). Соответственно, базы для начисления НДС не возникает.
Распространение рекламных материалов, которые в дальнейшем могут подлежать дальнейшей продаже (сувенирная продукция и т.п.) приравнивается к безвозмездной передаче и облагается НДС (за исключением нижеуказанного).
Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб.
НДФЛ
Стоимость призов, подарков, сувениров, раздаваемых в ходе рекламной компании физическим лицам, является их доходом в натуральной форме. Этот доход облагается НДФЛ в случае, если стоимость рекламной продукции, переданной конкретному физическому лицу за налоговый период, превышает 4000 руб.Представительские расходы
К представительским расходам можно отнести затраты:- на официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;
- на транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- на оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время проведения представительских мероприятий.
Представительские расходы, в том числе и те, которые сотрудник понес во время командировки, уменьшают налогооблагаемую прибыль (пп.22 п.1 ст.264 НК РФ). Но для этого нужно, чтобы они отвечали требованиям п.1 ст. 252 НК РФ: были документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение дохода.
При расчете налога на прибыль представительские расходы учитываются в пределах нормы. Норма составляет 4 процента от расходов на оплату труда за тот отчетный (налоговый) период, в котором представительские расходы были произведены.
Документальное оформление представительских расходов
Подтвердить представительские расходы можно любыми первичными документами, которые подтверждают такие расходы и их экономическую обоснованность, конкретный перечень таких документов законодательно не установлен.Подтвердить экономическую обоснованность представительских расходов можно, например, с помощью:
- сметы, утвержденной протоколом общего собрания участников (акционеров) организации или руководителем организации на определенный период времени;
- приказа руководителя об осуществлении расходов на представительские цели;
- отчета о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы;
- акта об осуществлении представительских расходов, утвержденного руководителем организации;
- иных документов, свидетельствующих об обоснованности и производственном характере расходов.
- цели и результаты проведенных мероприятий;
- дата и место проведения;
- состав участников (принимающей и приглашенной сторон);
- сумма затрат и т. п.