29 сентября заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса аутсорсингового подразделения BDO в России Людмила Шустерова выступила с докладом на тему «Управление персоналом финансовых служб компаний в посткризисный период» в рамках традиционного мероприятия РА «Эксперт» Конгресс «Газелей»*: «Управление средним бизнесом: дискуссия практиков». Людмила была специально приглашена журналом «Эксперт» к обсуждению вопросов управления и развития персоналом в тематической секции «Управление персоналом: возможности, процессы, потребности. В качестве актуальных тем для дискуссии между экспертами-практиками журнал «Эксперт» вынес вопросы посткризисного развития компаний среднего бизнеса, проблемы наличия или отсутствия кадрового голода в настоящий момент, вопросами развития программ стимулирования персонала и традиционного выбора работодателя между деньгами и социальным пакетом, сочетания постоянной и премиальной части в заработной плате.
В своем докладе Людмила кратко озвучила основные задачи, решаемые бухгалтерcкой службой компаний, подробно остановилась на вопросах грейдирования должностей финансовых сотрудников в зависимости от уровня их квалификации, опыта управления подчиненными, знания учетных систем и других объективных факторов, позволяющих адекватно оценить уровень сотрудника финансовой службы, остановилась на теме применения нормативов для оценки эффективности работы сотрудников по видам учетных функций, рассказала об основных сложностях процесса найма и управления персоналом финансовых служб, а также озвучила перспективы компаний, принимающих на работу сотрудников бухгалтерии и предпосылках того, почему компании выбирают аутсорсинг. Презентация вызвала живой интерес со стороны сообщества Конгресса «Газелей» и множество вопросов к спикеру.
Людмила Шустерова, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса:
- Участие в Конгрессе было очень интересным. Большинство участников и выступающих представляли реальный бизнес, делились своим практическим опытом управления компаниями в кризис, опытом выращивания лидеров, мотивирования работников. Финансовым службам таких компаний регулярно приходится решать большое количество различных задач, и в ряде вопросов наш опыт как аутсорсинговой компании может оказаться полезным.
*«Газели» - это компании среднего бизнеса, темпы роста которых превышают 20% в год (в докризисный период).