25 марта 2010 года в конференц-зале российского информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» состоялась пресс-конференция аутсорсингового подразделения BDO в России, посвященная запуску нового совместного с рейтинговым агентством РБК проекта. Рейтинг по изучению востребованности аутсорсинга бизнес-процессов в иностранных компаниях в России.
В мероприятии приняли участие представители аутсорсингового подразделения BDO в России: генеральный директор Сергей Тиунов, заместитель генерального директора Игорь Непорада и директор Департамента маркетинга и развития бизнеса Людмила Шустерова.
На пресс-конференции были подведены итоги первого совместного проекта, который продолжался 3,5 месяца и охватывал 3500 компаний, объявлено о запуске нового проекта, направленного на изучение спроса в иностранных компаниях. Участники также обсудили состояние и перспективы развития рынка аутсорсинга в России.
На протяжении часа интернет-пользователи задавали вопросы гостям в студииинформационного агентства «Росбизнесконсалтинг». Основной интерес вызвали вопросы, связанные с прогнозами и перспективами развития рынка аутсорсинга в России, принципиальными различиями аутсорсинга бизнес-процессов в российских и иностранных компаниях, стоимостью услуг, а также особенностями передачи внутренних функций внешнему провайдеру.
Сергей Тиунов, аутсорсинговое подразделение BDO, генеральный директор:
- Зарубежные компании практикуют этот метод управления бизнесом достаточно давно. Основная мотивация иностранных компаний — снижение рисков работы в новой для них юридической и фискальной среде. Для российских компаний мотивация другая: многие предприниматели думают, что хорошо разбираются в бухгалтерии, учете и налогах, и не хотят ни с кем делиться своим сакраментальным знанием. Кроме того, те функции, которые каким-то образом используют налоговые схемы, передать на аутсорсинг проблематично. Следовательно, российские компании будут передавать на аутсорсинг только те функции, которые позволят снизить издержки и которые не касаются каких-то очень креативных решений по экономии налогов. В связи с этим, несмотря на тенденции к расширению, потенциальный рынок российских клиентов аутсорсинга по-прежнему является достаточно узким. Однако сейчас все больше и больше компаний начинают работать в «белом поле», экономят не на сомнительных схемах, а эна реальной эффективности ведения определенных участков учета.
Игорь Непорада, заместитель генерального директора:
- Все больше российских компаний проявляют практический интерес к аутсорсингу как к одному из успешных инструментов ведения бизнеса. Сегодня порядка 20-25% наших клиентов — российские компании. Среди них: «СИБУР — Русские шины», сервисное подразделение «Эльдорадо», «Аптечная сеть 36,6», компании оптовой и розничной торговли. Чтобы успешно работать с клиентами, мы постоянно вкладываем средства в развитие программно-технической инфраструктуры, методологического обеспечения, совершенствование коммуникаций с клиентами, технологических процедур, разработку процедур контроля качества и внутреннего аудита. Конечно, в своей работе мы всегда учитываем разницу между российскими и иностранными компаниями. Но тенденции сближения управленческих культур западных и отечественных компаний явно прослеживаются, а значит, доля российских компаний, которые используют аутсорсинг различных функций, будет расти.
Людмила Шустерова, директор Департамента маркетинга и развития бизнеса:
Справка
Первый совместный проект РБК. Рейтинг и аутсорсингового подразделения BDO продолжался 3,5 месяца и имел перед собой цель изучить мнение топ-менеджмента компаний по отношению к передаче ряда внутренних функций на аутсорсинг. В выборку вошли более 3500 компаний крупного, среднего и малого бизнеса различных секторов экономики (банки, страхование, ритейл, пищевая промышленность, потребительский рынок и др.). Основная часть респондентов – представители российских компаний. В качестве объекта исследования было выбрано 13 наиболее популярных внутренних функций предприятий, таких как физическая охрана, сфера обслуживания, транспорт и логистика, подбор и обучение персонала, ИТ-инфраструктура, хостинг, юридическое обеспечение, call-центры, учетные функции (бухгалтерский учет полностью и отдельно, расчет заработной платы, кадровый учет), бизнес-планирование и оптимизация бизнес-процессов, экономическая и информационная безопасность.