6-7 июня в Москве прошла международная конференция «HR 2012: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ». Директор по персоналу аутсорсингового подразделения BDO Марат Пукита выступил с докладом о технологиях оценки и мотивации персонала сервисных компаний.
Основным капиталом сервисных компаний являются их сотрудники. В противоположность производственным предприятиям, компании, работающие в сфере услуг, зачастую не имеют материальных активов. Их главная ценность – знания и опыт сотрудников. Поэтому именно для сервисных компаний проблема оценки и мотивации персонала приобретает особую остроту.
Марат рассказал об опыте разработки и внедрения системы оценки персонала в аутсорсинговом подразделении компании BDO.
Руководство каждого предприятия испытывает определённые ожидания относительно своих работников, равно как и последние рассчитывают на определенные поощрения от компании. Задача руководства и HR-отдела – сбалансировать эти ожидания.
Важной составляющей успешного взаимодействия с сотрудниками является управление их индивидуальной эффективностью. Она складывается из трёх показателей: KPI, квалификационные навыки и компетенции (личностно-деловые характеристики, отражающие то, как сотрудник достигает поставленных целей). Для каждого сотрудника аутсорсингового подразделения BDO устанавливаются KPI по следующим показателям: выручка в пересчете на каждого клиента; удовлетворенность заказчиков результатами работы; а также качество.
Оценка сотрудника проводится раз в год, а при необходимости и чаще (например, при переводе его на новую должность). При этом отдел персонала учитывает выполнение работником KPI, а также уровень его навыков и компетенций, который определяет руководитель отдела.
Сравнивая показатели, которые требуются для того, чтобы занять ту или иную должность в компании, и реальные характеристики каждого специалиста, служба по работе с персоналом аутсорсингового подразделения BDO оценивает сотрудника, получает возможность подобрать наиболее подходящую для него вакансию, а также разрабатывает индивидуальную программу развития для каждого работника.
В результате компания получила в свое распоряжение инструмент, позволяющий дать комплексную и взвешенную оценку работы сотрудников, сделать прозрачным механизм продвижения по карьерной лестнице, мотивировать персонал на постоянное развитие и повышения своих показателей эффективности.
Кроме того, в рамках конференции были рассмотрены различные проекты по организационному развитию и управлению бизнес-преобразованиями в сфере HR. Участники мероприятия обсудили такие вопросы управления в условиях изменений, как внутренние коммуникации, развитие персонала, корпоративная культура, управление талантами, увеличение эффективности управленческой команды и др.